Из за чего может пропасть память. Проблемы с памятью

Человеческая память – это удивительное явление природы. Память есть даже у самых простейших одноклеточных. Несмотря на это, только у людей постоянно ухудшается память. Как восстановить память человека? Об этом и многом другом читайте в нашей статье.

Что такое память?

Память человека – это особое свойство головного мозга, которое помогает записывать, хранить и воспроизводить данные. Существует несколько теорий феномена памяти. Но до сих пор нет четкого понимая, почему запоминается информация. Конечно, будем надеяться, что ученые смогут раскрыть секрет человеческой памяти раз и навсегда.

Но есть научные доказательства и методики того, что память можно укреплять различными способами. Ученые проводили эксперименты с памятью человека, и пришли к выводу, что определенный вид памяти можно укреплять.

Что мы хотим от памяти?

Когда мы стремимся что-то запомнить, мы не вспоминаем о памяти. Мы автоматически запоминаем звуки, запахи, цвета, эмоции и т.д. Память способна переработать огромный поток информации, и то, что мы хотим запомнить, для памяти не составляет никакого труда. Все что нам необходимо – это сосредоточиться свое внимание на какой-то стороне усиления памяти. Память можно разделить на три части:

  1. Получение информации.
  2. Сохранение.
  3. Чтение из памяти.

Определите, где есть пробели, на какую часть памяти следует обратить больше внимания.

Типы памяти

Всем, наверное, интересно знать, какая бывает память у человека. Итак, память бывает следующих видов:

  • Зрительная (это самая главная память), она отлично развита у художников.
  • Слуховая. Отлично владеют ее музыканты.
  • Словесно-логистическая. Хорошо развитая у философов, политиков и т.д.
  • Эмоциональная. Считается самой прочной памятью. Ситуации, когда вас за что-то ругают, или вас обижают, мы запоминаем на всю жизнь.
  • Двигательная. Хорошо развита у .

Считается, что каждый человек может иметь лишь одну хорошо развитую память. Есть люди, которые лучше запоминают увиденное, есть те, которые хорошо запоминают записанное. В общем, есть много классификаций памяти, основные из них – это:

  • Визуальная.
  • Слуховая.
  • Моторная.

У психологов есть классификация генетической памяти человека – это совокупность наследственных реакций, которые передаются из поколения в поколение посредством генов.

В спорте существует такое понятие, как мышечная память человека – это длительная перестройка мышечных клеток, которые вызваны физическими нагрузками. Они обеспечивают быстрое восстановление спортивной формы после длительного перерыва.

Что влияет на память?

Как правило, память может, как усиливаться, так и ослабевать. Но это влияют разные факторы. Пожалуй, первый из них – это важность данных. Чем ценнее информация, тем лучше мы ее запоминаем.

Но почему же пропадает память у человека? У психологов есть свои предположения, почему забывается информация. Они это связывают с психологическими проблемами. Память также взаимосвязана с гормонами. Гинекологические проблемы и болезни негативно сказываются на памяти женщин. Также есть подтверждения врачей, что на память сильнее всего влияют гормоны щитовидной железы. При малейшем снижении гормона, память резко ухудшается. Для повышения уровня гормонов щитовидной железы, медики рекомендую применять витамины В2, цинк и йод. Многие люди пренебрегают этими правилами, поэтому все чаще страдают расстройствами памяти.

Можно ли проверить свою память?

Потеря ясной памяти – это характерная черта людей в возрасте или сильно утомленных людей. Но если у вас есть такие проблемы, вы сможете с этим бороться. Люди преклонного возраста часто помнят события 10 летней давности, а что было сегодня начисто забывают. И в нужный момент, мы не можем вспомнить важную информацию. В этом случае, есть свои методики для . Но прежде нужно проверить память человека, узнать, насколько она сильна. Сейчас есть множество тестов, с помощью которых можно выяснить все о вашей памяти. Для этого достаточно войти в интернет, ввести поисковую фразу «тест на проверку памяти», и успешно его пройти.

Как сохранить и улучшить память?

Как человека? Существует множество методик, которые помогут , это несложно. Вы сможете подобрать тот метод, который вам придется по душе. Память человека и ее возможности безграничны. Поэтому вы сможете до бесконечности. Развитая память способна вместить огромное количество информации. Для восстановления памяти человека отлично подойдут кроссворды, рисование карт памяти, заучивания стихов и т.д. Способствуют развитию памяти также физические упражнения и туристические путешествия.

Какие препараты улучшают память?

Если ваша память ослабела, нужно знать, как вернуть память человека. Вы можете заняться умственной деятельностью. Доказано, что при активных умственных нагрузках, память улучшается. Память непосредственно зависит от состояния здоровья человека. Умственные нагрузки отлично повысят память пожилым людям.

Очень часто мы забывает важные даты, события, имена и т.д. И в таких ситуациях у нас есть оправдания «я забыл».

Существуют специальные тренировки памяти, кроме того, нужно правильно питаться, вести здоровый образ жизни. Но также существуют людям. Их большое множество. В аптеке вам посоветуют наиболее эффективные препараты. Среды них можно выделить:

  • Интеллан.
  • Глициню.
  • Витрум мемори.
  • Пирацетам.
  • Фенибут и другие.

Если вы допустили снижение памяти, важно знать, как восстановить память человека. Хотя, лучше всего, не допускать подобных проблем с памятью. К счастью, чтобы сохранить память на долгие годы, не требуется особых усилий. Будьте здоровы!

Свойственны только пожилым людям, а молодёжь усваивает и запоминает информацию хорошо и быстро. Раньше это было так, но, учитывая высокий темп современной жизни, ситуация немного изменилась. Перенапряжение и стрессы на работе приводят к тому, что у многих молодых людей снижается умственный потенциал. Следствие этого процесса - плохая память. Что делать в случае возникновения этой проблемы? Поговорим об этом позже, а сейчас пару слов о симптомах данного «недуга».

Симптомы

Как определить, что у вас Что делать, если она ухудшилась, читайте ниже. А пока попробуем вернуться в прошлое. Помните ли вы главные события прошедшей недели? Можете ли вы по пути на работу со стопроцентной уверенностью сказать, что закрыли дверь и выключили утюг? Если вы ответили отрицательно, то у вас есть определённые проблемы с памятью. Но не стоит паниковать. Любая проблема имеет решение.

Итак, у вас стала плохая память. Что делать для того, чтобы это исправить? Воспользуйтесь перечисленными ниже советами.

1. Двигайтесь

Занимайтесь спортом, двигайтесь. Упражнения и прогулки оказывают положительное влияние на функционирование головного мозга. Но это вовсе не значит, что надо убиваться в тренажёрном зале каждый день. Остановитесь на любимом виде спорта и планируйте нагрузки, ориентируясь на текущий уровень своей физической формы. После нескольких недель активных тренировок вы уже не будете задаваться вопросом: «У меня плохо с памятью. Что делать?»

2. Не зубрите

Заучивание неэффективно и не даёт результатов. Без понимания смысла информация запоминается лишь до определённого момента и быстро забывается.

3. Повторяйте

Не надо повторять прочитанную информацию по 20 раз. Делайте это один раз в день в течение недели и лучше всего непосредственно перед сном.

4. Включите воображение

Люди, запоминающие длинные числа, обладают развитым воображением. Они представляют цифры в виде неодушевлённых предметов, животных и растений. Поэтому используйте своё воображение. Научитесь привязывать информацию к определённым образам, и вы забудете, что такое плохая память. Что делать для заучивания текста? Используйте также образы. Если текст очень большой, то привязывайте образ к каждому абзацу.

5. Сосредоточьтесь на запоминании

Сосредоточьтесь на данном процессе. Проводите параллели, слушайте, размышляйте, обдумывайте. Чем больше ассоциаций, мыслей и чувств закрепится за информацией, тем лучше она запомнится.

6. Питайтесь правильно

Для поддержания высокой активности мозга нужно питаться небольшими порциями 4-5 раз в день. При таком режиме уровень глюкозы в организме не будет падать. А, как известно, глюкоза - это главный источник энергии для мозга.

7. Ассоциируйте

К примеру, если взять такую профессию, как бизнесмен, то у ее обладателя, в принципе, не должна быть плохая память. Что делать, если это так? Можно нанять помощника, который будет всё помнить за него. Но гораздо лучше использовать метод ассоциаций. Он поможет как при новых знакомствах (чтобы запомнить человека, нужно ассоциировать его с известной личностью), так и при запоминании важной для бизнеса информации.

Вы помните, где лежат ваши ключи от квартиры? А куда утром положили расческу? Какого цвета были волосы у продавщицы в магазине? Мы часто забываем о подобных мелочах. С кем не бывает, скажете вы. Но даже легкая рассеянность это уже признак того, что плохая память светит вам в ближайшем будущем. Почему и в каком возрасте возникают подобные проблемы и как с ними бороться? Выясним это прямо сейчас.

Причины плохой памяти

Память является мыслительным процессом, в который входя такие функции как запоминание, хранение и дальнейшее воспроизведение. Забывание является функцией головного мозга, которая призвана разгружать нервную систему и беречь ее от перенапряжения. Чаще всего наш мозг старается скорее избавить нас от негативной информации и отрицательных эмоций. Поэтому мы чаще всего забываем сделать те дела, которые нам не нравятся.

Когда вы чувствуете, что ваша память стала хуже, прежде всего, стоит понять, в какой области вы стали забывчивыми. Функции запоминания можно разделить на несколько видов:

  • непосредственная, когда забывание происходит моментально. Например, напечатали букву и тут же о ней забыли;
  • кратковременная, когда информация хранится до 30-ти секунд;
  • долговременная, когда запомнившаяся информация может храниться в сознании годами;
  • скользящая, когда нужный факт хранится столько, сколько нам требуется, а затем забывается. Например, выученный на экзамен билет.

Когда человек ощущает, что с памятью стало плохо, речь не идет о старческих болезнях или потере функции запоминания ставшей следствием сотрясения мозга и других серьезных травм. Плохая память, возникшая внезапно, это не болезнь, а нарушение некоторых функций мозга, для которого есть ряд причин:

  • депрессия, стресс или тревога. Любое беспокойство сужает мировоззрение человека до той проблемы, которая его тревожит. Вследствие этого начинается ухудшение памяти и рассеянность;
  • алкоголь, некоторые успокоительные лекарства и антидепрессанты могут замедлить процесс мышления и снизить восприятие окружающего мира;
  • курение также может стать причиной того почему у человека плохая память. Никотин и прочие отравляющие вещества поражают визуальную память и ослабляют кратковременную;
  • плохая память, это еще и признак нехватки в организме витаминов и некоторых аминокислот, например никотиновой и фолиевой;
  • хроническая усталость и недосыпание – одна из самых распространенных причин забывчивости;
  • и наконец, наиболее частая причина, почему у человека вдруг стала плохая память – это банальная спешка. Торопясь, человек не успевает концентрироваться на мелочах и часто забывает о них.

Начинать скупать в аптеке всевозможные лекарства, с диагнозом «плохая память» вовсе не обязательно. Существует множество способов улучшить процесс запоминания, некоторые из которых подходят для тренировки дома или в общественном транспорте.

Плохая память – лечение

Бороться со своей забывчивостью можно разными способами. Если очень плохая память не является следствием серьезной травмы или болезни, то избавиться от нее помогут следующие советы:

Зачастую главной причиной забывчивости является неправильный образ жизни. Употребление вредной пищи и алкоголя, постоянная спешка, стрессы, хроническая усталость – все это ведет к неправильной работе мозга. Исправьте все недочеты своей повседневной жизни, ведите ее здоровый образ и тогда даже в старости вам не будут страшны никакие болезни.

Память нам нужна на протяжении жизни. Только представьте, у вас пропала память, вы ничего не помните. Вы просыпаетесь в один прекрасный день и понимаете, что не помните, какое у вас имя, какая фамилия, где вы живете, где вы работаете и так далее. Вы не помните ничего. Нельзя доходить до такого занимайтесь развитием памяти и внимания каждый день.

Что может влиять на потерю памяти? Какие причины потери памяти?

    Неправильный образ жизни. Люди, которые курят и употребляют алкоголь, часто страдают потерей памяти.

    Неправильное питание и нехватка кислорода. Для хорошей работы мозга нужно сбалансированное питание, витамины и микроэлементы.

    Переживания, недосыпание, смена биологического ритма, физическое и умственное перенапряжение все это может быть причиной забывчивости и рассеянности.

    Вам не интересно и вы не умеете пользоваться, способностью запоминать. Если вас не научили в детстве, займитесь этим сейчас.

Плохая память что делать?

Человек от природы очень умный и развитый и чтобы ему оставаться на протяжении всей жизни таким он должен каждый день себя развивать и вести здоровый образ жизни.

Развивать свою память и внимательность можно в любое время, даже если вам некогда.

С самого рождения до старости занимайтесь развитием памяти. Некоторые думают если вышли на пенсию, то им не надо заниматься саморазвитием. Нет, надо заниматься всегда. Дети отдыхают три месяца на каникулах и тоже думают, что им не надо заниматься. Надо заниматься даже летом, развиваться, читать книги.

Очень часто пенсионеры забывают все на ходу, поставили чайник кипятить и забыли, пошли в магазин и забыли, что надо купить, положили кофту и не помнят куда.

Многим людям с самого рождения дана хорошая память, а некоторым надо постараться ее развить.

Если тренировать свою память, и внимание каждый день то можно достичь хороших результатов.

Стала плохая память? Что делать с плохой памятью?

5 причин плохой памяти

    Попробуйте сосредоточиться на чем-то одном. Если вы сидите на собрании не отвлекайтесь от человека, который ведет собрание, не надо разговаривать с соседом или переписываться в телефоне, не отвлекайтесь по мелочам. Вечером постарайтесь вспомнить и восстановить в памяти все собрание до мелочей.

    Для работы мозга очень важно правильное питание. Старайтесь избегать перекусов на ходу и не питайтесь фастфудами это вредно для работы мозга. Включите в свое правильное питание, следующие продукты: овощи, фрукты, мед, сухофрукты, орехи, зелень, злаки.

    Не перенапрягайте свой мозг. Если почувствовали усталость не надо перенапрягать себя, дайте возможность отдохнуть своему организму. Усталый человек плохо воспринимает информацию или не воспринимает ее вообще.

    Загружайте свой мозг только полезной информацией лишнюю и ненужную информацию постарайтесь откидывать, она только засоряет ваш мозг.

    Не забывайте о прогулках на свежем воздухе. Активные прогулки на свежем воздухе, лучше за городом на природе нужны для правильной работы мозга, это могут быть различные виды спорта или просто активный отдых.

Упражнение 1

Вам надо пойти в магазин и купить определенный перечень продуктов. Вы пишете на бумаге свой перечень и идете с ним в магазин, чтобы ничего не забыть.

Попробуйте написать перечень товаров на бумаге и запомнить его. В магазине покупайте товары по памяти. Если список большой, и вы боитесь что-то забыть, вы можете взять с собой этот список, но не пользуйтесь им положите его в сумку и постарайтесь купить по памяти.

Упражнение 2

Вы встретили старого знакомого случайно на улице или в магазине. У вас завязался разговор. Постарайтесь в этом разговоре изучить этого человека подробно и запомнить: какой цвет и разрез глаз, какое лицо у этого человека, какая одежда на нем, что у него в руках, запомните как можно больше. Постарайтесь запомнить дословно ваш разговор. Вечером постарайтесь вспомнить вашу встречу и то, что вы запомнили об этом человеке, о чем говорили, вспомните все до мелочей.

Упражнение 3

Если вы работаете и заняты целый день, то можно найти время почитать в обеденный перерыв или вечером перед сном. После чтения попробуйте пересказать то, что вы прочитали. На это тоже можно найти время, например, когда вы идете в магазин, на собрание в школу, по пути домой или по пути на работу.

Упражнение 4

По пути на работу вы можете запоминать номера домов, вечером возвращаясь с работы, вы по памяти рассказываете эти номера домов.

Можно просто проходя по улице не важно, куда запоминать номера машин, которые проезжают мимо. Вечером попробуйте вспомнить и рассказать эти номера машин.

Упражнение 5

Это очень простое упражнение. Когда вы идете в магазин запоминайте цены на товары, которые вы покупаете. Эти цены вы можете сравнить с ценами других магазинов.

Упражнение 6

Вы готовите торт по новому рецепту. Попробуйте его запомнить и приготовить торт по памяти. Не заглядывайте в рецепт старайтесь запоминать.

Упражнение 7

Если вы ходите по одному маршруту в магазин или на работу измените его ходите как можно чаще разными маршрутами и запоминайте что-то новое.

Вы можете увидеть красивое дерево, прекрасный фонтан, необыкновенное здание, красивые фасады зданий и так далее. Спустя время вспомните свой новый маршрут и пройдите по нему мысленно вспомните все до мелочей.

Упражнение 8

Учите стихи каждый день. Учить надо внимательно не путая слова. Начните с четверостишия, потом постепенно добавляйте объем и сложность стиха. Рассказывайте стихи везде: по пути на работу, по пути в магазин, по пути к начальнику в кабинет и так далее.

Таким же образом можно учить новую песню. Ее напевать можно везде: на кухне, в ванне, пока делаете уборку, получается веселее и быстрее.

Упражнение 9

Теперь посмотрим упражнения сложнее. Посмотрите на картинку здесь написаны слова: желтый (синим цветом), черный (зеленым цветом). Вам надо запомнить первые две строчки закрыть картинку и написать по памяти слова цветными карандашами или ручками.

Проверьте, что у вас получилось. Теперь прочитайте и запомните вторые две строчки закройте картинку и напишите по памяти. Затем прочитайте и запомните третьи две строчки закройте и напишите по памяти. Теперь запомните все шесть строчек закройте слова и напишите их по памяти. Проверьте, что у вас получилось. Повторите упражнение.

Упражнение 10

В этом упражнении даны цифры, они написаны двумя разными цветами черным и красным. Посмотрите внимательно на эти цифры и запомните их. На запоминание дается одна минута. Закройте цифры и напишите по памяти все, что вы запомнили двумя цветами черным и красным.

Проверьте, что вы написали, если много ошибок попробуйте запомнить сначала первые две строчки и затем написать их, затем запомните вторые две строчки и напишите их по памяти.

Если все правильно можно потренироваться и написать все четыре строчки.

Теперь попробуйте выучить наоборот сначала нижнюю строчку, потом вторую снизу и так далее и напишите их по памяти. Это упражнение хорошая тренировка памяти.

Упражнение 11

Посмотрите внимательно и запомните следующую картинку, на этой картинке нарисованы животные, млекопитающие, рыбы. На запоминание дается одна минута.

Теперь закройте картинку и напишите на бумаге по памяти всех животных, млекопитающих и рыб в алфавитном порядке.

Напишите, в какую сторону смотрят звери.

Если запомнили не всех животных или в неправильном порядке повторите упражнение.

Упражнение 12

Посмотрите на следующую пирамиду, она состоит из чисел, в каждой последующей строчке добавляется одна цифра. Запомните сначала первые три строчки, закройте пирамиду и напишите цифры по памяти.

Проверьте себя.

Теперь запомните еще одну строку и напишите по памяти четыре строки. Каждый следующий раз добавляйте по одной строке и запоминайте.

Запомните и напишите все цифры пирамиды полностью.

Упражнение 13

Посмотрите на следующую картинку, она разделена на две части, в верхней части картинки нарисованы кружочки, а в нижней части картинки их нет. Запомните, в каких клетках нарисованы кружочки, закройте первую картинку и по памяти нарисуйте кружочки во второй части картинки. На запоминание дается одна минута.

Проверьте, что у вас получилось. Повторите упражнение.

Упражнение 14

В этом упражнении даны три столбика с разными словами, прочитайте и запомните их. На запоминание дается одна минута. Закройте слова, и напишите их на бумаге по памяти в каком же порядке.

Посмотрите, что у вас получилось. Если написали неправильно, посмотрите еще раз внимательно и повторите упражнение.

Затем посмотрите еще раз на слова и закройте их. Напишите все слова в алфавитном порядке. Повторите упражнение.

У ребенка плохая память. Что делать если у ребенка плохая память?

Некоторые дети с рождения схватывают все на лету, а некоторым приходится позаниматься, чтобы достичь определенных результатов.

На протяжении жизни ребенка все обучают: воспитатели, преподаватели, родители. Важную роль в обучении и развитии ребенка играют родители, от них многое зависит.Помочь ребенку можно всегда в любой ситуации и каждый день.

У ребенка плохая память что делать?

    Гуляйте с ребенком в любое время года, занимайтесь любимыми видами спорта или просто активно проводите время на природе. Мозг во время прогулок получает кислород это очень важно улучшения памяти у ребенка.

    Правильное питание это залог здорового, умственного развития. Включайте постоянно в меню: овощи, фрукты, зелень, сухофрукты, орехи.

    Не перегружайте ребенка занятиями. Если вы видите, что ребенок устал, дайте ему отдохнуть, он все равно ничего не запомнит. Занимайтесь с ребенком утром, после сна ребенок хорошо усваивает новую информацию. Вечером обязательно почитайте ему книжку.

    Занимайтесь развитием памяти и внимания ребенка. Включайте в занятия упражнения по развитию памяти и внимания. Не ругайте ребенка, если у него что-то не получается.

Упражнения для развития памяти и внимания

Упражнение 1

Посмотрите на картинку внимательно, на ней нарисованы кубики. Рассмотрите каждый кубик с ребенком. Какого цвета кубики? Что на них нарисовано? Как расположены кубики? Потом закройте кубики, и пусть ребенок расскажет по памяти, что он запомнил.

Если ребенок запомнил не все, не спешите переходить к следующему упражнению, повторите это упражнение еще раз. Очень важно чтобы ребенок запомнил как можно больше и правильно рассказал.

Упражнение 2

Посмотрите на картинку внимательно, на ней нарисованы разные фигурки. Рассмотрите каждую фигурку с ребенком. Какого цвета фигурки? Что на них нарисовано? Где расположены фигурки? Потом закройте фигурки и пусть ребенок расскажет по памяти, что он запомнил.

Упражнение 3

Посмотрите на картинку внимательно, на ней нарисованы разные фигурки. Рассмотрите каждую фигурку с ребенком. Что построено на картинке? Какого цвета фигурки? Какие фигурки нарисованы? Где расположены фигурки? Потом закройте фигурки и пусть ребенок расскажет по памяти, что он запомнил.

Если ребенок запомнил не все, не спешите переходить к следующему упражнению, это упражнение большое повторите его еще раз или два. Очень важно, чтобы ребенок запомнил как можно больше и правильно рассказал.

В следующий раз можете начать с этого упражнения, а потом перейти к следующему. Не торопитесь делать больше, занимайтесь качественно.

Упражнение 4

Постоянно разговаривайте с ребенком, чем больше он будет вас слушать, тем больше будет концентрироваться на том, о чем вы ему говорите.

Показывайте ребенку интересные новые игрушки и обязательно говорите: «Что это?», «Какого цвета?», «Что можно сделать с этими предметами?».

Пусть ребенок сам придумает, что можно сделать с этими предметами.

Говорите больше с ребенком он будет вас слышать постоянно и будет запоминать.

Упражнение 5

Дома можно показывать ребенку разные предметы, необычные предметы, например вазу, расскажите:

  1. Что нарисовано на вазе?
  2. Какие краски здесь присутствуют?
  3. Какая форма у вазы?
  4. Ребенку все это интересно.
  5. На улице летом, можно рассказывать:
  6. Какие цветочки цветут?
  7. Сколько цветочков? Опишите подробно.
  8. Какие птицы живут в вашем городе?

Покажите их ребенку. Посмотрите красивые дома и деревья. Ребенок вместе с вами познает окружающий его мир, ему все интересно послушать, потрогать.

Упражнение 6

Для развития внимания хорошо подходит игра, найди предмет. Придумайте предмет, который находится в комнате и ребенок хорошо знает этот предмет.

Например, зайчик.

Опишите зайчика как можно подробнее. Какой он? Какого размера и цвета? Что можно делать с этой игрушкой? И так далее.

Если ребенок быстро догадался, о чем идет речь, возьмите другой предмет и повторите упражнение.

Попробуйте поиграть наоборот, пусть ребенок придумает предмет и подробно опишет его, а вы должны угадать, что это за предмет.

Упражнение 7

Это упражнение интересное, веселое и простое. Оно называется: «Посмотрим друг на друга». Упражнение развивает внимание, память и зрительную память вашего ребенка. Ваш ребенок с удовольствием поиграет в эту игру.

Пусть ребенок посмотрит на вас внимательно несколько секунд. Затем он отворачивается и рассказывает про вас все, что он запомнил. Например, какие у вас волосы, цвет волос, цвет глаз, описание лица, украшения, что одето на вас, какого цвета и так далее.

Если ребенок мало рассказал или придумал что-нибудь, не ругайте его, сыграйте в эту игру снова. Объясните ребенку, что ничего не надо придумывать. Повторите упражнение, изучая вас, второй раз ребенок будет более внимателен, чем первый раз.

Эта игра веселая и интересная, сыграйте в эту игру наоборот. Ваш ребенок сделает выводы, что вы рассказали и что он упустил. Эти выводы вы можете проговорить, вместе углубляясь в детали.

Упражнение 8

Часто в последнее время в детских книгах предлагают упражнения на развитие памяти. Например, нарисована картинка, ребенок смотрит и запоминает, что на ней изображено. На запоминание дается две – три минуты.

Потом книга закрывается, и ребенок рассказывает, что он запомнил. Это простое задание, но оно хорошо тренирует память.

Возможно, ребенок мало запомнил или невнимательно запомнил картинку. Поиграйте вдвоем. Посмотрите на картинку, закройте ее и составьте полный рассказ по этой картинке. Ребенок выслушает ваш рассказ и в следующий раз постарается запомнить больше. Дети любят, когда с ними играют взрослые в интересные и познавательные игры.

Упражнение 9

Это упражнение на запоминание, будем развивать наблюдательность, зрительную память и внимание.

Возьмем пять разных предметов:

Пусть ребенок посмотри эти пять предметов несколько секунд. Затем закрываем предметы темным материалом, и ребенок рассказывает, что он запомнил.

Потом открываем предметы, и проверяем, правильно рассказал ребенок или нет.

В это упражнение можно поиграть вдвоем. Запоминайте и рассказывайте друг другу, меняйте предметы местами, убирайте старые предметы и кладите новые.

Каждое следующее занятие уменьшайте время запоминания.

Упражнение 10

Посмотрите внимательно на следующие две картинки и найдите отличия. Это упражнение на развитие внимания и памяти.

Упражнение 11

Посмотрите на следующую картинку двадцать секунд и закройте картинку, ответьте на следующие вопросы.

  1. Кто нарисован на картинке?
  2. Какого цвета гусь?
  3. Какого цвета лапки у гуся?
  4. Какого цвета клюв у гуся?
  5. Что одето на шее у гуся?
  6. Сколько колец одето на шее у гуся?
  7. Какого цвета кольца на шее у гуся?

Упражнение 12

В этом упражнении надо найти десять отличий на следующих картинках.

Упражнение 13

Найдите лишний предмет на следующей картинке и объясните почему?

Упражнение 14

Посмотрите на картинку в этом упражнении, здесь изображены разные овощи. По картинкам можно составить маленькое стихотворение. Стихотворение называется «Огород».

Сначала прочитайте под каждой картинкой, что написано и не забывайте смотреть на картинку и запоминать, что нарисовано для каждого слова. Потом попробуйте закрыть слова и прочитать стихотворение по картинкам.

Это простое стихотворение оно запоминается с первого раза. Самое главное не учить наизусть стихотворение, а уметь прочитать его по картинкам.

Упражнение 15

Посмотрите на картинку в этом упражнении, на ней изображены сказочные герои. По этим картинкам можно составить сказку «Репка».

Попробуйте составить по картинкам сказку «Репка».

Если ребенок не помнит эту сказку, прочитайте или расскажите ему. Потом попросите ребенка рассказать сказку по картинкам.

Игры для улучшения и тренировки памяти

Попробуйте игры для развития феноменальной памяти, внимания, логики и общему развитию мозга. Возможность видеть статистику достижений и соревноваться с другими игроками, бить свои и чужие рекорды, сделает такой способ развития памяти еще более интересным.

Игра «Числовой охват: Революция»

Интересная и полезная игра «Числовой охват: Революция», которая поможет Вам улучшить и развить память . Суть игры в том, что на мониторе будут выводиться цифры по порядку, по одной, которые Вам следует запомнить, а затем воспроизвести. Такие цепочки будут состоять из 4, 5 и даже 6 цифр. Время ограниченно. Сколько баллов вы сумеете набрать в это игре?

Игра «Матрицы памяти»

  1. Развивает объем памяти
  2. Улучшает зрительную память
  3. Совершенствует пространственную память

Сразу после старта на экране появится поле с несколькими закрашенными клетками. За 3 секунды нужно запомнить, какие клетки закрашены, и нажать на них, когда поле очистится. С практически каждым успешным раундом поле расширяется. Чем больше клеток нужно запомнить - тем эффективней развивается память и больше очков зарабатывается. Первые результаты будут уже после 10 минут игры.

Игра «2 назад»

Для развития памяти советую такое упражнение как игра «2 назад». На экран будет выведена последовательность цифр, которые потребуется запомнить, а затем сравнить цифру последней карты с предыдущей. Это мощная тренировка памяти и мозга , это упражнение, которое доступно после регистрации, вы готовы? Тогда вперед!

Игра «Сравнение по памяти»

Еще одна игра, которую можно отнести к упражнениям для памяти – «Сравнение по памяти». Хорошее упражнение для развития памяти и быстроты мысли. В начале дается цифра которую следует запомнить, затем же дается вторая, а Вам нужно будет ответить на вопрос, не меняющийся в течение игры. Замечательная игра для тренировки мозга. Давайте пробовать улучшать свою память вместе с нами!

Супер-память за 30 дней

Запоминайте нужную информацию быстро и надолго. Выполняйте легкие и простые упражнения для тренировки памяти понемногу в течение дня. Тренируйте память на десятках упражнений, которые пригодятся в повседневной жизни.

Развитие памяти и внимания у ребенка 5-10 лет

В курс входит 30 уроков с полезными советами и упражнениями для развития детей. В каждом уроке полезный совет, несколько интересных упражнений, задание к уроку и дополнительный бонус в конце: развивающая мини-игра от нашего партнера. Длительность курса: 30 дней. Курс полезно проходить не только детям, но и их родителям.

Другие развивающие курсы

Скорочтение за 30 дней

Увеличьте скорость чтения в 2-3 раза за 30 дней. Со 150-200 до 300-600 слов в минуту или с 400 до 800-1200 слов в минуту. В курсе используются традиционные упражнения для развития скорочтения, техники ускоряющие работу мозга, методика прогрессивного увеличения скорости чтения, упражнения на запоминание прочитанного, разбирается психология скорочтения и вопросы участников курса. Подходит детям и взрослым читающим до 5000 слов в минуту.

Устный счет

Научитесь быстро и правильно складывать, вычитать, умножать, делить, возводить числа в квадрат и даже извлекать корни. Научу использовать легкие приемы для упрощения арифметических операций. В каждом уроке новые приемы, понятные примеры и полезные задания.

Секреты фитнеса мозга

Мозгу, как и телу нужен фитнес. Физические упражнения укрепляют тело, умственные развивают мозг. 30 дней полезных упражнений и развивающих игр на развитие памяти, концентрации внимания, сообразительности и скорочтения укрепят мозг, превратив его в суперкомпьютер.

Заключение

Занимайтесь развитием памяти сами и развивайте память у детей. Развивать ее можно по пути на работу, по пути в детский сад, по пути в магазин, дома и на природе. Желаем вам отличной памяти.

Процесс старения в нашем мозге начинается сразу после двадцати лет , когда мы начинаем терять клетки головного мозга и производить меньше химических веществ, необходимых для оптимальной работы головного мозга.

В то время как процесс старения продолжается, информация может стать более трудной для запоминания, поскольку мозг изменяет сам способ, которым он обрабатывает наши запоминания (воспоминания).

Куда же девается информация из памяти и почему у пожилых она исчезает быстрее?

Немецкие психологи утверждают, что проблемы забывчивости основаны на том, что с возрастом мозг становится неспособным отделять второстепенные события от важных.

Мозг молодых людей способен управлять памятью, отбрасывать в сторону второстепенное и «записывать» главное. С возрастом же эта способность пропадает. Но почему именно она утрачивается?

Старческая потеря памяти не только возрастная проблема; это - также причина нашего беспокойного образа жизни .

В окружающем нас мире сегодня, мы окружены огромным количеством информации, и как следствие, не можем уделить в нашем мозгу внимание всему. В цифровой век с высоким информационным давлением неудивительно, что многие из ежедневных деталей проносятся относительно незамеченные: у них просто нет времени быть сохраненными безопасно в нашем мозгу для воспоминания позже.

«Любого человека, обладающего памятью 20-летнего юноши в возрасте 70 лет, можно считать не совсем нормальным»,

Еще один плюс здорового сна

Именно во время нашего сна память сортирует информацию - стирает ненужное, раскладывает по ячейкам важное. Если же человек недосыпает, память не справляется с объемом информации, в результате чего появляются сбои в нервной системе - раздражительность, рассеянность.

Для полноценного сна человеку требуется не менее 6 часов . За это время и память способна справиться со своей работой, и нервная система отдохнет от стрессов.

Память любит витамины

Витамин В12 - важнейший для нас витамин, он необходим для усвоения железа. Кишечная микрофлора человека, увы, не способна полностью обеспечить организм В12, сам по себе он в тканях не образуется. Организму требуется помощь. Если помощи нет - длительная нехватка витамина может привести к повреждению клеток головного мозга.

Помощь организму в В12 оказать очень просто. Основной источник витамина - продукты животного происхождения (печень, почки, говядина, свинина, яйца, молоко, сыр). Вегетарианцам же следует обязательно принимать В12 в виде специальных препаратов. Иначе амнезия ждать себя не заставит.

С годами накапливается усталость и все меньше людей, предметов и событий вызывают любопытство. Отсутствие интереса - верная дорога к увяданию памяти.

Признав неизбежное, вы тем самым преодолели уже половину пути. Раздражение по поводу забытого слова или имени лишь усложняет процесс вспоминания.

Кроме того, нереалистичные ожидания делают нас добычей процесса коммерциализации старения. утверждает Доуве Драйсма (Douwe Draaisma) в книге «Фабрика ностальгии», высмеивает «рынок забывчивости» и разоблачает представление о том, что память якобы похожа на мышцу, показатели которой могут быть улучшены с помощью упражнений по тренировке мозга.

Он считает, что человеку не нужны готовые к применению стимулы для того, чтобы достать немного больше из этого резервуара. «Хорошая новость состоит в том, что социальной активности достаточно. Она включает в себя все разнообразие и все вызовы, необходимые для того, чтобы поддерживать память в надлежащем виде».

Что касается остального, то некоторые простые приемы способны творить чудеса: обращайте внимание на то, что вы делаете, отведите место для предметов и держите их там, а также записывайте необходимые вещи .

Драйсма напоминает нам о приписываемом Конфуцию изречении: «Самые бледные чернила надежнее самой крепкой памяти».

Память пожилого человека обладает даже некоторыми преимуществами . Поразительная особенность памяти состоит в том, что, по мере старения наши ранние воспоминания становятся более отчетливыми. Это так называемый эффект воспоминания (reminiscence effect) был зафиксирован в ходе нескольких экспериментов, и их результаты свидетельствуют о том, что наиболее живые и ценные воспоминания пожилых людей относятся к их детству и к началу взрослой жизни, а пик этого процесса приходится на период в районе 25 лет.

Причины подобного явления предстоит еще обсудить, однако Драйсма поддерживает идею о том, что после 60 лет ранняя память начинает занимать непропорционально большое место. И она становится более интригующей. «Когда эффект воспоминаний достигает своей полной силы, память возвращает человека в те свои места, доступ к которым раньше был закрыт», — подчеркивает автор. Какие открытия приготовила нам наша память? Мне уже не терпится узнать.

Причины ухудшения памяти.
Чтобы их было проще понять, причины ухудшения памяти разделили на несколько составляющих:

Те, которые связаны с поражением головного мозга, например черепно-мозговая травма, его онкологические заболевания и инсульт;
Связанные с ухудшением работоспособности других не менее важных органов;
Другие неблагоприятные факторы, такие, как нарушение сна, постоянные стрессы, резкий переход к другому образу жизни, повышение нагрузок на работу головного мозга, особенно на память.
Хроническое злоупотребление алкоголем, табакокурением, седативными лекарственными препаратами и тяжелыми наркотиками.
Изменения, связанные с возрастом.

Видов нашей памяти очень много : есть зрительная, двигательная, слуховая и другие. Кто-то хорошо запоминает, если слышит материал, а кто-то, если видит. Кому-то проще написать и запомнить, а кому-то представить.

Одной из самых распространенных причин нарушения функциональности памяти является нарушение кровообращения головного мозга . При атеросклерозе сосудов возникает уменьшение притока крови ко всем отделам мозга, что является основным провокатором развития острого нарушения мозгового кровообращения. Любой из видов инсульта развивается в зонах головного мозга, и, поэтому к ней полностью прекращается приток крови, что очень сильно нарушает их функционирование.

Похожие симптомы ухудшения памяти, проявляются и при сахарном диабете , одним из осложнений которого является поражение сосудов, их уплотнение и закрытие. Все эти факторы в дальнейшем приводят к поражению не только головного мозга, но и остальных немаловажных органов.

Такие очень известные заболевания, как воспаление оболочек мозга - менингит и воспаление вещества мозга - энцефалит, отражаются на всей работе этого органа. А возникают они из-за поражения нервной системы различными вирусами и бактериями.

Правда, такое не скажешь о заболеваниях, передающихся по наследству , одним из которых является болезнь Альцгеймера . Чаще всего она встречается у людей пожилого возраста 70-80 лет и характеризуется снижением интеллекта и потеря памяти вплоть до потери ориентации на местности.

Начинается она незаметно, но как только вы заметите, что ухудшается память и внимание начало снижаться - обратитесь к врачу, ведь это может быть именно она. Человек не помнит последних событий, начинает грезить прошлым, становится трудным и эгоистичным человеком, над ним царит апатия.

Если ему не предоставить нужное лечение, то он полностью перестанет ориентироваться, не узнает свою семью и даже не сможет произнести какое сегодня число. По медицинским исследованиям установлено, что в основном Альцгеймер передается по наследству. Она не излечима, но если пациенту предоставить нужное лечение и уход, то её процесс будет протекать без последствий и осложнений, тихо и ровно.

Ухудшиться память может и из-за заболевания щитовидной железы , то есть из-за нехватки йода в организме. У человека появится склонность к полноте, апатии, депрессивному состоянию, раздражительности и отекам мышц. Чтобы этого избежать, нужно правильно питаться, употреблять больше йодсодержащих продуктов, морепродукты, хурму, морскую капусту, твердый сыр и, конечно, молочные продукты и орехи.