Елизавета Листова: «Всегда иду своим путем. В ночных кошмарах мне снится суфлер
Листова Елизавета Леонидовна.
›Елизавета Листова | |
Елизавета Листова в 2009 году | |
---|---|
Имя при рождении: | Елизавета Леонидовна Листова |
Род деятельности: | журналист, телеведущая |
Дата рождения: | |
Место рождения: | Москва , РСФСР , СССР |
Страна: | СССР Россия |
Елизавета Листова |
Елизаве́та Леони́довна Листо́ва (30 декабря 1971(19711230 ) , Москва, СССР) - российский тележурналист, специальный корреспондент Дирекции праймового вещания НТВ, автор и ведущая документального цикла «Советская империя» на телеканале «Россия». В прошлом также работала специальным корреспондентом канала «Россия», ведущей новостей «Сейчас» на телеканалах ТВ-6 и ТВС и корреспондентом Службы информации ОАО «Телекомпания НТВ».
БиографияМать - театровед, отец - инженер (живёт в Германии, где занимается музыкой). Прадед, Константин Листов, был известным композитором, автором популярных песен: «В парке „Чаир“», «Если любишь - найди», «Думка», «Гренада», «Ходили мы походами», «Песня о тачанке», «В землянке», «Севастопольский вальс». Отчим Листовой, Владимир Мукусев, тележурналист, один из ведущих программы «Взгляд».
В 1994 году окончила театроведческий факультет Государственного института театрального искусства (ГИТИС), мастерская Натальи Крымовой. В 1993 году работала в журнале «Искусство кино» с режиссёром Петром Шепотинником (который был заведующим отделом).
ТелевидениеС 1994 года начала работать на телевидении, став корреспондентом программы «Кинескоп» Шепотинника на ТВ-6.
С 1995 года работала на телеканале НТВ в первоначальной программе Леонида Парфёнова «Намедни. Неполитические новости». С 1997 года - корреспондент службы информации НТВ (программы «Сегодня», «Итоги»). Основная специализация - культура.
В апреле 2001 года, после смены руководства канала, покинула НТВ вместе с командой Евгения Киселёва.
С июня 2001 по январь 2002 года работала ведущей дневных выпусков новостей («Сегодня на ТВ-6», впоследствии «Сейчас») на телеканале ТВ-6.
С января по март 2002 года работала ведущей дневных новостей журналистов ТВ-6 в эфире радиостанции «Эхо Москвы». С июня 2002 по июнь 2003 года работала ведущей дневных новостей на телеканале ТВС. Также принимала участие в съёмках программы «Тушите свет».
После закрытия ТВС в июне 2003 года перешла работать на телеканал «Россия» в качестве автора документальных фильмов. Периодически работала для информационно-аналитической телепрограммы «Вести недели».
С осени 2003 (первая передача вышла в эфир весной 2004 года) по апрель 2009 года - автор документального цикла «Советская Империя» на том же телеканале. За шесть лет в рамках данного цикла были сделаны следующие фильмы: «Гостиница „Москва“», «Ледокол „Ленин“», «Родина-мать», «Останкино», «Хрущевки», «Сочи», «Братская ГЭС», «Высотки», «Народный автомобиль», «Каналы», «Метро». Изначально Листова работала над этим циклом вместе с Алексеем Кондулуковым, корреспондентом «старого» НТВ, который вернулся на канал в феврале 2007 года.
В 2010 году Листова вернулась на НТВ в качестве постоянного автора программы «Профессия - репортёр».
С 2012 года работает корреспондентом в программе «Центральное телевидение» Вадима Такменёва на НТВ.
СемьяС 2004 года замужем за журналистом Евгением Ревенко. В 2005 году у пары родилась дочь.
Примечания- Профессия Репортёр
- ЛИСТОВА Елизавета Леонидовна - Биография - БД "Лабиринт"
- В ночных кошмарах мне снится суфлер // Новая газета, № 16, 3 марта 2003.
- Елизавета Листова: «Для своих коллег я - маленький ребенок» // Известия, 29 июня 2001.
- Елизавета Листова: Все, кроме Лёни. Московский комсомолец (2 августа 2001).
- 4-й канал покинули около 350 сотрудников "прежнего" НТВ. NEWSru.com (14 апреля 2001).
- Елизавета Листова будет вести дневные выпуски новостей на ТВ-6. NEWSru.com (6 июля 2001).
- Новый наряд королевы. Труд (7 июня 2001).
- ОБЪЕКТИВНОСТЬ НЕ ЕСТЬ БЕЗЛИЧНОСТЬ. Светлана Сорокина вернулась в информационный эфир. Новая газета (7 июня 2001).
- Дорогу осилит ведущий. Коммерсантъ-Деньги (5 мая 2003).
- Елизавета Листова в программе «Тушите свет» (фото, список передач)
- Охота на миллионера. Известия (31 августа 2003).
- ЛЕТНИЙ СЕЙЛ КОМАНДЫ КИСЕЛЕВА. Новая газета (17 июля 2003).
- Телегерои меняют канализацию. Ведущие каналы тасуют известные лица к новому сезону. Sostav.ru (13 августа 2003).
- Погиб актер Юрий Степанов. Вести недели (7 марта 2010).
- 1 2 Покорение прошлого. Известия (18 марта 2004).
- Подвиг мастера. Вести недели (19 апреля 2009).
- Елизавета Листова: "Я эфирное создание". Московский комсомолец (20 июля 2006).
- ВСЕ ЧЕТЫРЕ КОЛЕСА ИСТОРИИ. Огонёк (19 апреля 2004).
- У телеканалов атрофировалась способность осознавать происходящее. Время новостей (27 апреля 2006).
- Портреты на фоне нашего времени и ТВ. Известия (17 апреля 2009).
- Телеканал "РОССИЯ" // Советская империя
- Телелидеры с Ариной Ъ-Бородиной. 15-21 марта. Коммерсантъ (23 марта 2004).
- Теленеделя с Александром Мельманом. Приходи, сказка. Московский комсомолец (5 мая 2011).
- Десятилетие захвата НТВ. Что стало с уникальным журналистским коллективом. Что делала команда старого НТВ в нулевые - и что с ней происходит сейчас. Афиша (14 апреля 2011).
- Портативным ГМО-тестером проверили блюда, приготовленные для федеральных чиновников и депутатов. ИА REGNUM (18 апреля 2014).
- Человек из телевизора. Эхо Москвы (6 марта 2015).
- Подготовка к рождению ребенка. Эхо Москвы (30 сентября 2005).
- Елизавета Листова: «Всегда иду своим путем». Психология (1 апреля 2010).
- Евгений Ревенко стал папой // Комсомольская правда, 12 мая 2005.
Елизавета Листова стала известна в переломный момент раскола НТВ. Ей принадлежит фраза, сказанная в прямом эфире «Антропологии», что НТВ «живет кишками наружу». Теперь Лиза почти год читает новости на канале ТВС. Она не любит говорить о себе и редко дает интервью. Мало кто знает, что по образованию Лиза - театральный критик. А ее дедушка - знаменитый композитор Константин Листов, автор легендарной «Тачанки».
- Лиза, вы окончили ГИТИС. Как получилось, что театровед оказался на ТВ?
Начнем с того, что я не единственный представитель этого славного цеха, которого постигла такая участь. Вот хотя бы руководитель моего курса Наталья Анатольевна Крымова, один из самых метких театральных критиков и интересный исследователь театра, очень успешно работала на телевидении, и ее телеработы до сих пор вспоминают с удовольствием. Что же до меня, то я совершенно не собиралась идти на телевидение и всячески себя от этого ограждала. На практику в институте я отправилась в журнал «Искусство кино». Здесь замечу, что это серьезный, но в то же время развернутый к широкой публике журнал. Мне всегда немного претили фундаментальные науки и сидение в башне из слоновой кости. Серьезная исследовательская работа, погружение в глубокие архивы меня всегда пугали тем, что можно забраться так далеко, что ниточка, которая связывает тебя с внешним миром, порвется и ты не сможешь вернуться. В этом смысле журнал «Искусство кино» был для меня оптимальной формой, чтобы иметь возможность серьезно отнестись к любому пустяку, подумать, поизучать, а потом написать, в то же время не доходя до интегральных схем. В «Искусстве кино» тогда работал Петр Шепотинник, который уже сделал на РТР «Команду-2» и как раз запускал «Кинескоп» на ТВ-6. Он и привел меня на ТВ. А потом пошло-поехало. Видимо, написано на роду или где это пишут, не знаю.
- Телевидение и театр все-таки похожи?
Я бы не стала сравнивать - это совершенно разные вещи. Общее только в публичности оных. Телевидение - безусловно искусство, во всех его проявлениях. Оно живет по законам искусства. Мы об этом забыли отчасти оттого, что у нас, в принципе, нет телевизионной критики. О телевидении пишут только, кто ушел, кто пришел, где какой скандал, у кого сколько денег и какой политической платформы придерживается тот или иной теледеятель. А классических рецензий не пишут.
Вот, например, к юбилею Высоцкого вышла вторая серия фильма Евгения Киселева, сценариста Виктории Дубицкой и режиссера Веры Сторожевой «Таганка с мастером и без». Кино, потрясающее хотя бы тем, какого уровня документы были обнародованы. Уникальные пленки, которые сняли сами таганковцы во время эпохального собрания труппы, завершившегося окончательным разрывом Любимова и Губенко. Я уж не говорю о том, как деликатно он сделан. И кто об этом написал?
В данном случае я не воздаю хвалы своему начальнику, просто я до сих пор нахожусь под впечатлением от этой работы. А телевизионных журналистов интересует лишь то, сколько ТВС дадут денег, что об этом говорят акционеры и наемные работники вроде меня. Это и есть наше телевидение в отражении печатных изданий.
Сколько было горя и досады по поводу закрытия последней версии «Намедни» Парфенова! Но за весь год существования этой программы кто-нибудь что-нибудь внятное написал о ней, кроме того, что она - «самая стильная»? В архивах остаются только газеты - телевизионная продукция долго не хранится, пленка портится. Значит, через много лет исследователи узнают только, что Леонид Парфенов делал самую стильную программу.
- А в театр и кино по-прежнему ходите?
Все вытоптано! Многие мои приятели из этой среды звонили и говорили: «Ой, Лизка, у нас тут будет премьера, выставка (или еще что-нибудь), сходи». Говорю, что приду. И дальше следовал вопрос: «Сколько вас будет?». То есть меня звали не из-за меня, а из-за камеры НТВ, которую я приведу с собой. Поэтому я стала отказываться и до сих пор хожу по театрам редко и с тяжелой душой..
- А как в своей работе от новостей кино вы перешли к просто новостям?
Мне показалось, что я себя исчерпала в теме, которая на телевидении называется словом «культура». У меня возникло вдруг ощущение, что весь мой инструментарий затупился. Дело не в том, что кино стало скучным, спектакли неинтересными, просто я поймала себя на ощущении, что о какой бы премьере я ни рассказывала, у меня получается один и тот же сюжет. Я просто заскучала, и мне захотелось попробовать проанализировать другую форму реальности.
- Вы покинули НТВ вместе с командой Киселева. Почему?
Я поступила так, как сочла нужным согласно моим собственным представлениям и принципам.
- А как вы прокомментируете то, что сейчас происходит на НТВ?
Наверное, происходящее закономерно.
- Теперь вы ведете новости на ТВС. Но ведь читать новости куда менее интересно, чем ездить по командировкам, разве нет?
Нет, конечно. От корреспондентства тоже можно устать. Одно дело - это впечатления в их чистом виде. Другое - все, что приходится преодолеть для того, чтобы эти впечатления получить. Я домашний человек. Командировка - это когда ты впахиваешь с утра и до вечера. Чужой город, огни на чужих улицах, какие-то люди идут по своим делам, и ты понимаешь, что стопроцентно не встретишь ни одного знакомого. Хмурое мерзкое утро, холодная гостиница... От этого тоже устаешь. Есть какая-то дурацкая неписаная иерархия, по которой почему-то считается, что ведущий круче корреспондента. Я думаю, это круче только по степени ответственности, которую на себя берешь. Кто бы ни ошибся во время твоего эфира, все равно дурой будет Листова.
- Но ведь у ведущего и славы больше.
Во-первых, непонятно, хорошо ли это: меня почему-то чаще всего узнают зубные врачи. А когда я иду лечить зуб, мне это совершенно не надо. И немного смущает, потому что опознание происходит всегда в самый неподходящий момент, например, в магазине за покупкой гигиенических средств. Во-вторых, даже если считать, что слава - это хорошо, все равно один неверный шаг - и твоя слава оборачивается против тебя. Иногда приносят материал за несколько минут до эфира, и нет времени его отсмотреть. Надо принимать решение - либо ставить сразу, либо не ставить вообще. И если вдруг корреспондент допустил неточность, виноват все равно будет ведущий!
- И у вас бывают ляпы?
Конечно. Однажды была совершенно идиотская оговорка. Вместо «террористы проходили подготовку в лагерях чеченских боевиков» почему-то прочитала «террористы проходили подготовку в лагерях чеченских беженцев». И поняла, что, если начну извиняться и переговаривать, будет еще хуже. Другая история была, когда я только готовилась стать ведущей, на тракте-репетиции. Мне надо было прочитать подводку: «Сегодня деятелю Пупкину исполнилось 75 лет». Я почему-то читаю: «Сегодня деятелю Пупкину исполнилось БЫ». В принципе любую оговорку, мне кажется, можно исправить. Любую, кроме этой «бы». Не верите? Попробуйте сами придумать что-нибудь спасительное в такой ситуации.
- Наверное, вам все эти оговорки снятся?
Еще как! Я их называю производственными кошмарами! Сейчас снятся вариации на тему суфлера и моей папки. Суфлер - это экран на камере, размером сорок на сорок сантиметров, где бежит текст, который ты за двадцать минут до этого себе написал. И обычно мне снится, что я прихожу в студию, а вместо суфлера - огромный экран, как в кинотеатре, и на нем мелкие буквы, буквы, буквы идут, как фашисты на параде. Помимо суфлера у меня есть еще папка, в которой сложены все тексты по порядку - на случай, если суфлер вдруг сломается. Такая же папка у режиссера, редактора титров - у всех. Мне снится, что я прихожу на эфир, за тридцать секунд до него открываю папку и вижу, что там вместо текстов вырезки из газет, фантики, фотографии - макулатура.
- Наверное, вы трудоголик?
В данном случае надо оперировать не понятием «трудоголик», а понятием «ответственность», которая может быть перед работой, домом, родителями.
- Кстати, о родителях. У вас известные родственники. Отчим - журналист Владимир Мукусев, дед - композитор, автор легендарной «Тачанки». Это прибавляет вам ответственности или, скорее, мешает в работе?
У людей затем и есть фамилии, чтобы передавать их следующим поколениям. Вместе с некоторой долей ответственности. И неважно, ношу я фамилию своего деда Листова или какого-нибудь Пупкина (заранее прошу прощения у всех Пупкиных). Не я эту фамилию прославила - не мне ее позорить.
- Но ваш знаменитый дед оказал какое-то влияние на вас?
Я провела детство с человеком 1900 года рождения. Соответственно, с присущими тому поколению манерами, взглядом на жизнь, отношением к ней. Это очень здорово, но иногда мне это мешает, от этого иногда мне тяжело общаться с некоторыми людьми. И чаще всего я слышу: «Ты все принимаешь близко к сердцу, относись ко всему легче». А я привыкла по-другому.
Совершенно точно поняла, что без деда не обошлось, когда поехала в командировку в Севастополь. Дед его просто обожал и очень много мне рассказывал. «Севастополь» - это было слово из моего детского лексикона. Но я в нем никогда не бывала. А когда я работала на НТВ, мне предложили поехать туда в командировку. Я поехала, толком не зная зачем. Приехала на три дня, а осталась на полтора месяца. Меня потрясло, с какой легкостью вся эта военно-морская культура стала абсолютно родной. Она открывалась мне, как виды на скоростном шоссе из хорошей машины. Город как будто сразу принял меня. Только в Севастополе у меня не было ощущения чужого города, чужих огней...
Мать - театровед, отец - инженер (живет в Германии, где занимается музыкой). Прадед, Константин Листов, был известным композитором, автором популярных песен: «В парке „Чаир“», «Если любишь - найди», «Думка», «Гренада», «Ходили мы походами», «Песня о тачанке», «В землянке», «Севастопольский вальс». Отчим Листовой, Владимир Мукусев, тележурналист, один из ведущих программы «Взгляд».
В 1994 году окончила театроведческий факультет Государственного института театрального искусства (ГИТИС), мастерская Натальи Крымовой. В 1993 году работала в журнале «Искусство кино» с режиссёром Петром Шепотинником (который был заведующим отделом). С 1994 года начала работать на телевидении, став корреспондентом программы «Кинескоп» Шепотинника на ТВ-6.
С 1995 года работала на НТВ в программе Леонида Парфёнова «Намедни». С 1997 года - корреспондент службы информации НТВ («Сегодня», «Итоги»). В марте 2001 года после смены руководства канала покинула НТВ вместе с командой Евгения Киселёва.
С мая 2001 года по январь 2002 года работала ведущей дневных новостей на ТВ-6. С января 2002 года по март 2002 года работала ведущей дневных новостей журналистов ТВ-6 в эфире радиостанции «Эхо Москвы». С июня 2002 года работала ведущей дневных новостей на телеканале ТВС, после его закрытия в 2003 году перешла на канал «Россия». Принимала участие в съёмках программы «Тушите свет».
Cпециальный корреспондент канала «Россия». Автор документального цикла «Советская Империя», в рамках которого сделаны фильмы: «Гостиница „Москва“», «Ледокол „Ленин“», «Родина-мать», «Останкино», «Хрущевки», «Сочи», «Братская ГЭС», «Высотки», «Народный автомобиль», «Каналы», «Метро».
Замужем за журналистом Евгением Ревенко. В 2005 году у пары родилась дочь.
В 2010 году Листова вернулась на НТВ в качестве автора программы «Профессия - репортёр».
Елизавета Леонидовна Листова (30 декабря 1971, Москва, СССР) - российский тележурналист, автор и ведущая документального цикла «Советская империя» на телеканале «Россия». В прошлом также работала специальным корреспондентом канала «Россия», ведущей новостей «Сейчас» на телеканалах ТВ-6 и ТВС и корреспондентом службы информации и дирекции праймового вещания НТВ.
Биография
Мать - театровед, отец - инженер (живёт в Германии, где занимается музыкой). Прадед, Константин Листов, был известным композитором, автором популярных песен: «В парке „Чаир“», «Если любишь - найди», «Думка», «Гренада», «Ходили мы походами», «Песня о тачанке», «В землянке», «Севастопольский вальс». Отчим Листовой, Владимир Мукусев, тележурналист, один из ведущих программы «Взгляд».
В 1994 году окончила театроведческий факультет Государственного института театрального искусства (ГИТИС), мастерская Натальи Крымовой. В 1993 году работала в журнале «Искусство кино» с режиссёром Петром Шепотинником (который был заведующим отделом).
Телевидение
С 1994 года начала работать на телевидении, став корреспондентом программы «Кинескоп» Петра Шепотинника на ТВ-6.
С 1995 года работала на телеканале НТВ в первоначальной программе Леонида Парфёнова «Намедни. Неполитические новости». С 1997 года - корреспондент службы информации НТВ (программы «Сегодня» и «Итоги»). Основная специализация - культура, часто делала репортажи о Черноморском флоте.
В апреле 2001 года, после смены руководства канала, покинула НТВ вместе с командой Евгения Киселёва.
С июня 2001 по январь 2002 года работала ведущей дневных выпусков новостей («Сегодня на ТВ-6», впоследствии «Сейчас») на телеканале ТВ-6.
С января по март 2002 года работала ведущей дневных новостей журналистов ТВ-6 в эфире радиостанции «Эхо Москвы». С июня 2002 по июнь 2003 года работала ведущей дневных новостей на телеканале ТВС. Также принимала участие в съёмках программы «Тушите свет».
После закрытия ТВС в июне 2003 года перешла работать на телеканал «Россия» в качестве автора документальных фильмов. Периодически работала для информационно-аналитической телепрограммы «Вести недели».
С осени 2003 (первая передача вышла в эфир весной 2004 года) по апрель 2009 года - автор документального цикла «Советская Империя» на том же телеканале. За шесть лет в рамках данного цикла были сделаны следующие фильмы: «Гостиница „Москва“», «Ледокол „Ленин“», «Родина-мать», «Останкино», «Хрущевки», «Сочи», «Братская ГЭС», «Высотки», «Народный автомобиль», «Каналы» и «Метро». Изначально Листова работала над этим циклом вместе с Алексеем Кондулуковым, корреспондентом «старого» НТВ, который вернулся на канал в феврале 2007 года.
В 2010 году Листова вернулась на НТВ в качестве постоянного автора программы «Профессия - репортёр» и корреспондента программы «Центральное телевидение» Вадима Такменёва.
После закрытия программы «Профессия - репортёр» Елизавета Листова продолжила работу на НТВ над авторскими документальными проектами. Первый из них - «Севастопольский вальс» (2016), в котором рассказывалось об обороне города Севастополя в ходе Великой Отечественной войны. Затем 1 января 2017 года был показан другой её документальный фильм - «НТВ-видение: новогодняя сказка для взрослых», о праздновании Нового года во времена СССР.
Семья
С 2004 года замужем за журналистом Евгением Ревенко. В 2005 году у пары родилась дочь.
Листова Елизавета Леонидовна — известная российская телеведущая и журналистка. Большинству зрителей она знакома по программам каналов НТВ, "Россия", ТВ-6 и ТВС. Проработав на телевидении более двух десятков лет, Листова не прекращает совершенствовать своё профессиональное мастерство и регулярно выпускает в эфир новые проекты.
Семья журналистки
Елизавета Леонидовна Листова, биография которой будет рассматриваться в этой публикации, родилась в Москве 30 декабря 1971 года. Мать девочки Татьяна работала театроведом, папа Леонид — инженером. Родители Листовой развелись, впоследствии отец уехал в Германию, где стал заниматься музыкой. После расторжения брака мама Лизы вышла замуж за ведущего телепрограммы «Взгляд» журналиста Владимира Мукусева, вскоре у девочки родилась Дарья. Прадедушкой Елизаветы был известный советский композитор, народный артист РСФСР Константин Яковлевич Листов, сочинивший музыку к таким популярным в советскую эпоху песням, как «Севастопольский вальс», «В землянке», «В парке Чаир», «Думка» и т. д.
Учёба в институте и приход на телевидение
После окончания школы Лиза решила пойти по стопам матери и поступила на театроведческий факультет ГИТИСа, который закончила в 1994 году. Руководителем Листовой в институте была известный театровед и театральный критик Учась на последнем курсе, девушка устроилась на работу в журнал «Искусство кино», где познакомилась с режиссёром и публицистом Петром Шепотинником. Именно он и пригласил Елизавету Листову на телевидение. В 1994 году она начинает работать корреспондентом в новой авторской телепрограмме Шепотинника «Кинескоп», посвящённой отечественному и мировому кинематографу. Передача, выходившая в эфир на телеканале ТВ-6, стала для ступенью в её журналистской карьере. Соприкоснувшись с корреспондентской деятельностью, Листова поняла, что и дальше хочет ею заниматься.
Сотрудничество с НТВ
В 1995 году приходит на столичный телеканал НТВ Елизавета Листова. Биография журналистки этого периода связана с её сотрудничеством с популярной программой Леонида Парфёнова «Намедни. Неполитические новости». Спустя 2 года Листову берут корреспондентом в информационные передачи «Сегодня» и «Итоги». Молодая журналистка освещала новости культуры, позже ей поручили сделать ряд репортажей о Черноморском флоте. Проработав на НТВ до апреля 2001 года, Листова вынуждена была вместе с коллегами покинуть телеканал, в связи со сменой его руководства.
Карьера ведущей новостных программ
Без дела молодой журналистке сидеть долго не пришлось, уже в июне 2001 года она была утверждена в качестве телеведущей дневных новостей на канале ТВ-6. Работа в прямом эфире во многом отличалась от того, что Лизе приходилось делать до этого времени, поэтому ей пришлось приложить немало усилий, дабы научиться новому виду деятельности. У Листовой это легко получилось, и уже вскоре она превратилась в звезду голубого экрана, которую стали узнавать на улице. Летом 2002 года ведущая начала освещать дневные новости на недавно созданном телеканале ТВС. К сожалению, он просуществовал только год, и после его закрытия Листова вынуждена была искать себе новую работу. В начале лета 2003 года судьба привела её на телеканал Россия. С этого момента Елизавете Леонидовне предстояло открыть в себе очередной талант.
Работа в качестве автора документального кино
Руководство телеканала давно вынашивало идею о создании цикла документальных фильмов про историю России в период её нахождения в составе СССР. Листовой предложили стать автором этого проекта. Корреспондентка, не имеющая опыта создания документального кино, не испугалась ответственности и согласилась. Работа над циклом началась осенью 2003 года и полностью поглотила Листову. На первых порах её соавтором выступал Алексей Кундулуков, знакомый ей ещё со времён работы с Парфёновым. Проекту было решено дать название «Советская империя». В его рамках на протяжении 6 с половиной лет было создано 11 документальных фильмов, повествующих зрителям о символах коммунистической эпохи.
Весной 2004 года в эфире телеканала России появилась первая кинолента цикла — «Гостиница «Москва», посвящённая истории сооружения столичного пролетарского отеля, рассчитанного на тысячу постояльцев. Фильм получился необычайно красочный и наполненный неизвестными ранее фактами. Он был сделан с применением полиэкранов и компьютерной графики. Повествование в кадре вела лично Елизавета Листова. «Советская империя» получила отличный старт, и зрители с интересом стали ждать выхода следующих фильмов цикла. Впоследствии были выпущены киноленты под названием «Братская ГЭС», «Высотки», «Родина—Мать», «Каналы», «Сочи», «Останкино», «Ледокол», «Метро», «Хрущёвки», «Народный автомобиль». Цикл стал дорогостоящим мегапроектом с использованием ранее засекреченной информации, редких хроник, виртуальных реконструкций и комментариев экспертов.
Успех киноработ Листовой
Один раз в несколько месяцев выпускала в эфир России новую серию «Советской империи» Листова Елизавета. Фильмы, созданные журналисткой и телеведущей, вызывали в обществе бурные обсуждения, ведь они освещали темы, которые до неё никто не разрабатывал. Чтобы собрать необходимую информацию, Листовой с помощниками приходилось много времени проводить в архивах, изучать давно забытые документы, разбираться в строительных нормах и правилах. На всю эту рутину уходило много времени, однако результат такой работы был потрясающим: каждая серия документального цикла собирала у экрана миллионы телезрителей, а к самой Листовой стали относиться, как к профессионалу с большой буквы.
Дальнейшая карьера
Параллельно с работой над «Советской империей» Листова Елизавета Леонидовна делала репортажи для еженедельной информационно-аналитической телепередачи «Вести недели». В 2010 году журналистка и телеведущая возвращается на НТВ, где работает корреспондентом в программе Вадима Такменёва «Центральное телевидение» и автором документальной передачи «Профессия — репортёр». Кроме этого, Листова создаёт собственные документальные фильмы. В 2016 году она представила на суд телезрителей киноленту «Севастопольский вальс», повествующую о героической обороне Севастополя от немцев в годы Великой Отечественной войны. Фильм Елизавета Леонидовна назвала в честь одноимённой песни своего знаменитого прадеда-композитора.
Личная жизнь корреспондентки
Начав работать телеведущей в новостных программах, стала привлекать к своей персоне повышенное внимание Елизавета Листова. Семья и личная жизнь телеведущей интересуют российских зрителей не меньше, чем её профессиональная карьера. Листова неохотно даёт интервью, не принимает участия в общественных мероприятиях и не попадает в скандальные ситуации, поэтому её имя сложно встретить в светской хронике. Тем не менее, некоторая информация о личной жизни журналистки и ведущей попадает в СМИ.
В 2004 году Листова вышла замуж за известного российского корреспондента С супругом она познакомилась, когда работала журналисткой в парфёновской программе «Намедни». Долгие годы молодые люди были просто друзьями и коллегами по работе. Роман между ними вспыхнул в период, когда Листова после закрытия ТВС пришла на телеканал Россия и приступила к созданию документального цикла «Советская империя». Этот время в жизни Елизаветы было очень трудным, ведь ей пришлось осваивать незнакомое для неё ранее занятие, и Евгений стал для неё надёжной опорой. В 2005 году у молодых супругов родилась дочь Вера. После рождения ребёнка Листова не стала долго засиживаться в декрете и очень быстро вернулась к работе, дабы продолжить создание документальных циклов. К удивлению коллег и зрителей, Елизавете успешно удавалось совмещать карьеру с воспитанием маленького ребёнка. Её фильмы выходили в эфир строго по запланированному ранее графику.
Значение работы в жизни Листовой
Корреспондентка Елизавета Листова, фото которой можно увидеть в этой статье, — настоящий профессионал своего дела. Она не представляет свою жизнь без любимой работы и довольна тем, чего смогла достичь в жизни. Получив диплом театроведа, Елизавета не побоялась пойти по незнакомому для неё пути и досконально изучить профессию корреспондента. Сегодня на счету у Листовой работа во многих телевизионных проектах и она не собирается останавливаться на достигнутом. Не исключено, что в ближайшем будущем корреспондентка порадует российского телезрителя своим участием в новых программах.