Елизавета Листова: «Всегда иду своим путем. В ночных кошмарах мне снится суфлер

Листова Елизавета Леонидовна.

Елизавета Листова
Елизавета Листова в 2009 году
Имя при рождении:

Елизавета Леонидовна Листова

Род деятельности:

журналист, телеведущая

Дата рождения:
Место рождения:

Москва , РСФСР , СССР

Страна:

СССР Россия

Елизавета Листова

Елизаве́та Леони́довна Листо́ва (30 декабря 1971(19711230 ) , Москва, СССР) - российский тележурналист, специальный корреспондент Дирекции праймового вещания НТВ, автор и ведущая документального цикла «Советская империя» на телеканале «Россия». В прошлом также работала специальным корреспондентом канала «Россия», ведущей новостей «Сейчас» на телеканалах ТВ-6 и ТВС и корреспондентом Службы информации ОАО «Телекомпания НТВ».

Биография

Мать - театровед, отец - инженер (живёт в Германии, где занимается музыкой). Прадед, Константин Листов, был известным композитором, автором популярных песен: «В парке „Чаир“», «Если любишь - найди», «Думка», «Гренада», «Ходили мы походами», «Песня о тачанке», «В землянке», «Севастопольский вальс». Отчим Листовой, Владимир Мукусев, тележурналист, один из ведущих программы «Взгляд».

В 1994 году окончила театроведческий факультет Государственного института театрального искусства (ГИТИС), мастерская Натальи Крымовой. В 1993 году работала в журнале «Искусство кино» с режиссёром Петром Шепотинником (который был заведующим отделом).

Телевидение

С 1994 года начала работать на телевидении, став корреспондентом программы «Кинескоп» Шепотинника на ТВ-6.

С 1995 года работала на телеканале НТВ в первоначальной программе Леонида Парфёнова «Намедни. Неполитические новости». С 1997 года - корреспондент службы информации НТВ (программы «Сегодня», «Итоги»). Основная специализация - культура.

В апреле 2001 года, после смены руководства канала, покинула НТВ вместе с командой Евгения Киселёва.

С июня 2001 по январь 2002 года работала ведущей дневных выпусков новостей («Сегодня на ТВ-6», впоследствии «Сейчас») на телеканале ТВ-6.

С января по март 2002 года работала ведущей дневных новостей журналистов ТВ-6 в эфире радиостанции «Эхо Москвы». С июня 2002 по июнь 2003 года работала ведущей дневных новостей на телеканале ТВС. Также принимала участие в съёмках программы «Тушите свет».

После закрытия ТВС в июне 2003 года перешла работать на телеканал «Россия» в качестве автора документальных фильмов. Периодически работала для информационно-аналитической телепрограммы «Вести недели».

С осени 2003 (первая передача вышла в эфир весной 2004 года) по апрель 2009 года - автор документального цикла «Советская Империя» на том же телеканале. За шесть лет в рамках данного цикла были сделаны следующие фильмы: «Гостиница „Москва“», «Ледокол „Ленин“», «Родина-мать», «Останкино», «Хрущевки», «Сочи», «Братская ГЭС», «Высотки», «Народный автомобиль», «Каналы», «Метро». Изначально Листова работала над этим циклом вместе с Алексеем Кондулуковым, корреспондентом «старого» НТВ, который вернулся на канал в феврале 2007 года.

В 2010 году Листова вернулась на НТВ в качестве постоянного автора программы «Профессия - репортёр».

С 2012 года работает корреспондентом в программе «Центральное телевидение» Вадима Такменёва на НТВ.

Семья

С 2004 года замужем за журналистом Евгением Ревенко. В 2005 году у пары родилась дочь.

Примечания
  1. Профессия Репортёр
  2. ЛИСТОВА Елизавета Леонидовна - Биография - БД "Лабиринт"
  3. В ночных кошмарах мне снится суфлер // Новая газета, № 16, 3 марта 2003.
  4. Елизавета Листова: «Для своих коллег я - маленький ребенок» // Известия, 29 июня 2001.
  5. Елизавета Листова: Все, кроме Лёни. Московский комсомолец (2 августа 2001).
  6. 4-й канал покинули около 350 сотрудников "прежнего" НТВ. NEWSru.com (14 апреля 2001).
  7. Елизавета Листова будет вести дневные выпуски новостей на ТВ-6. NEWSru.com (6 июля 2001).
  8. Новый наряд королевы. Труд (7 июня 2001).
  9. ОБЪЕКТИВНОСТЬ НЕ ЕСТЬ БЕЗЛИЧНОСТЬ. Светлана Сорокина вернулась в информационный эфир. Новая газета (7 июня 2001).
  10. Дорогу осилит ведущий. Коммерсантъ-Деньги (5 мая 2003).
  11. Елизавета Листова в программе «Тушите свет» (фото, список передач)
  12. Охота на миллионера. Известия (31 августа 2003).
  13. ЛЕТНИЙ СЕЙЛ КОМАНДЫ КИСЕЛЕВА. Новая газета (17 июля 2003).
  14. Телегерои меняют канализацию. Ведущие каналы тасуют известные лица к новому сезону. Sostav.ru (13 августа 2003).
  15. Погиб актер Юрий Степанов. Вести недели (7 марта 2010).
  16. 1 2 Покорение прошлого. Известия (18 марта 2004).
  17. Подвиг мастера. Вести недели (19 апреля 2009).
  18. Елизавета Листова: "Я эфирное создание". Московский комсомолец (20 июля 2006).
  19. ВСЕ ЧЕТЫРЕ КОЛЕСА ИСТОРИИ. Огонёк (19 апреля 2004).
  20. У телеканалов атрофировалась способность осознавать происходящее. Время новостей (27 апреля 2006).
  21. Портреты на фоне нашего времени и ТВ. Известия (17 апреля 2009).
  22. Телеканал "РОССИЯ" // Советская империя
  23. Телелидеры с Ариной Ъ-Бородиной. 15-21 марта. Коммерсантъ (23 марта 2004).
  24. Теленеделя с Александром Мельманом. Приходи, сказка. Московский комсомолец (5 мая 2011).
  25. Десятилетие захвата НТВ. Что стало с уникальным журналистским коллективом. Что делала команда старого НТВ в нулевые - и что с ней происходит сейчас. Афиша (14 апреля 2011).
  26. Портативным ГМО-тестером проверили блюда, приготовленные для федеральных чиновников и депутатов. ИА REGNUM (18 апреля 2014).
  27. Человек из телевизора. Эхо Москвы (6 марта 2015).
  28. Подготовка к рождению ребенка. Эхо Москвы (30 сентября 2005).
  29. Елизавета Листова: «Всегда иду своим путем». Психология (1 апреля 2010).
  30. Евгений Ревенко стал папой // Комсомольская правда, 12 мая 2005.

Елизавета Листова стала известна в переломный момент раскола НТВ. Ей принадлежит фраза, сказанная в прямом эфире «Антропологии», что НТВ «живет кишками наружу». Теперь Лиза почти год читает новости на канале ТВС. Она не любит говорить о себе и редко дает интервью. Мало кто знает, что по образованию Лиза - театральный критик. А ее дедушка - знаменитый композитор Константин Листов, автор легендарной «Тачанки».


- Лиза, вы окончили ГИТИС. Как получилось, что театровед оказался на ТВ?

Начнем с того, что я не единственный представитель этого славного цеха, которого постигла такая участь. Вот хотя бы руководитель моего курса Наталья Анатольевна Крымова, один из самых метких театральных критиков и интересный исследователь театра, очень успешно работала на телевидении, и ее телеработы до сих пор вспоминают с удовольствием. Что же до меня, то я совершенно не собиралась идти на телевидение и всячески себя от этого ограждала. На практику в институте я отправилась в журнал «Искусство кино». Здесь замечу, что это серьезный, но в то же время развернутый к широкой публике журнал. Мне всегда немного претили фундаментальные науки и сидение в башне из слоновой кости. Серьезная исследовательская работа, погружение в глубокие архивы меня всегда пугали тем, что можно забраться так далеко, что ниточка, которая связывает тебя с внешним миром, порвется и ты не сможешь вернуться. В этом смысле журнал «Искусство кино» был для меня оптимальной формой, чтобы иметь возможность серьезно отнестись к любому пустяку, подумать, поизучать, а потом написать, в то же время не доходя до интегральных схем. В «Искусстве кино» тогда работал Петр Шепотинник, который уже сделал на РТР «Команду-2» и как раз запускал «Кинескоп» на ТВ-6. Он и привел меня на ТВ. А потом пошло-поехало. Видимо, написано на роду или где это пишут, не знаю.

- Телевидение и театр все-таки похожи?

Я бы не стала сравнивать - это совершенно разные вещи. Общее только в публичности оных. Телевидение - безусловно искусство, во всех его проявлениях. Оно живет по законам искусства. Мы об этом забыли отчасти оттого, что у нас, в принципе, нет телевизионной критики. О телевидении пишут только, кто ушел, кто пришел, где какой скандал, у кого сколько денег и какой политической платформы придерживается тот или иной теледеятель. А классических рецензий не пишут.

Вот, например, к юбилею Высоцкого вышла вторая серия фильма Евгения Киселева, сценариста Виктории Дубицкой и режиссера Веры Сторожевой «Таганка с мастером и без». Кино, потрясающее хотя бы тем, какого уровня документы были обнародованы. Уникальные пленки, которые сняли сами таганковцы во время эпохального собрания труппы, завершившегося окончательным разрывом Любимова и Губенко. Я уж не говорю о том, как деликатно он сделан. И кто об этом написал?

В данном случае я не воздаю хвалы своему начальнику, просто я до сих пор нахожусь под впечатлением от этой работы. А телевизионных журналистов интересует лишь то, сколько ТВС дадут денег, что об этом говорят акционеры и наемные работники вроде меня. Это и есть наше телевидение в отражении печатных изданий.

Сколько было горя и досады по поводу закрытия последней версии «Намедни» Парфенова! Но за весь год существования этой программы кто-нибудь что-нибудь внятное написал о ней, кроме того, что она - «самая стильная»? В архивах остаются только газеты - телевизионная продукция долго не хранится, пленка портится. Значит, через много лет исследователи узнают только, что Леонид Парфенов делал самую стильную программу.

- А в театр и кино по-прежнему ходите?

Все вытоптано! Многие мои приятели из этой среды звонили и говорили: «Ой, Лизка, у нас тут будет премьера, выставка (или еще что-нибудь), сходи». Говорю, что приду. И дальше следовал вопрос: «Сколько вас будет?». То есть меня звали не из-за меня, а из-за камеры НТВ, которую я приведу с собой. Поэтому я стала отказываться и до сих пор хожу по театрам редко и с тяжелой душой..

- А как в своей работе от новостей кино вы перешли к просто новостям?

Мне показалось, что я себя исчерпала в теме, которая на телевидении называется словом «культура». У меня возникло вдруг ощущение, что весь мой инструментарий затупился. Дело не в том, что кино стало скучным, спектакли неинтересными, просто я поймала себя на ощущении, что о какой бы премьере я ни рассказывала, у меня получается один и тот же сюжет. Я просто заскучала, и мне захотелось попробовать проанализировать другую форму реальности.

- Вы покинули НТВ вместе с командой Киселева. Почему?

Я поступила так, как сочла нужным согласно моим собственным представлениям и принципам.

- А как вы прокомментируете то, что сейчас происходит на НТВ?

Наверное, происходящее закономерно.

- Теперь вы ведете новости на ТВС. Но ведь читать новости куда менее интересно, чем ездить по командировкам, разве нет?

Нет, конечно. От корреспондентства тоже можно устать. Одно дело - это впечатления в их чистом виде. Другое - все, что приходится преодолеть для того, чтобы эти впечатления получить. Я домашний человек. Командировка - это когда ты впахиваешь с утра и до вечера. Чужой город, огни на чужих улицах, какие-то люди идут по своим делам, и ты понимаешь, что стопроцентно не встретишь ни одного знакомого. Хмурое мерзкое утро, холодная гостиница... От этого тоже устаешь. Есть какая-то дурацкая неписаная иерархия, по которой почему-то считается, что ведущий круче корреспондента. Я думаю, это круче только по степени ответственности, которую на себя берешь. Кто бы ни ошибся во время твоего эфира, все равно дурой будет Листова.

- Но ведь у ведущего и славы больше.

Во-первых, непонятно, хорошо ли это: меня почему-то чаще всего узнают зубные врачи. А когда я иду лечить зуб, мне это совершенно не надо. И немного смущает, потому что опознание происходит всегда в самый неподходящий момент, например, в магазине за покупкой гигиенических средств. Во-вторых, даже если считать, что слава - это хорошо, все равно один неверный шаг - и твоя слава оборачивается против тебя. Иногда приносят материал за несколько минут до эфира, и нет времени его отсмотреть. Надо принимать решение - либо ставить сразу, либо не ставить вообще. И если вдруг корреспондент допустил неточность, виноват все равно будет ведущий!

- И у вас бывают ляпы?

Конечно. Однажды была совершенно идиотская оговорка. Вместо «террористы проходили подготовку в лагерях чеченских боевиков» почему-то прочитала «террористы проходили подготовку в лагерях чеченских беженцев». И поняла, что, если начну извиняться и переговаривать, будет еще хуже. Другая история была, когда я только готовилась стать ведущей, на тракте-репетиции. Мне надо было прочитать подводку: «Сегодня деятелю Пупкину исполнилось 75 лет». Я почему-то читаю: «Сегодня деятелю Пупкину исполнилось БЫ». В принципе любую оговорку, мне кажется, можно исправить. Любую, кроме этой «бы». Не верите? Попробуйте сами придумать что-нибудь спасительное в такой ситуации.

- Наверное, вам все эти оговорки снятся?

Еще как! Я их называю производственными кошмарами! Сейчас снятся вариации на тему суфлера и моей папки. Суфлер - это экран на камере, размером сорок на сорок сантиметров, где бежит текст, который ты за двадцать минут до этого себе написал. И обычно мне снится, что я прихожу в студию, а вместо суфлера - огромный экран, как в кинотеатре, и на нем мелкие буквы, буквы, буквы идут, как фашисты на параде. Помимо суфлера у меня есть еще папка, в которой сложены все тексты по порядку - на случай, если суфлер вдруг сломается. Такая же папка у режиссера, редактора титров - у всех. Мне снится, что я прихожу на эфир, за тридцать секунд до него открываю папку и вижу, что там вместо текстов вырезки из газет, фантики, фотографии - макулатура.

- Наверное, вы трудоголик?

В данном случае надо оперировать не понятием «трудоголик», а понятием «ответственность», которая может быть перед работой, домом, родителями.

- Кстати, о родителях. У вас известные родственники. Отчим - журналист Владимир Мукусев, дед - композитор, автор легендарной «Тачанки». Это прибавляет вам ответственности или, скорее, мешает в работе?

У людей затем и есть фамилии, чтобы передавать их следующим поколениям. Вместе с некоторой долей ответственности. И неважно, ношу я фамилию своего деда Листова или какого-нибудь Пупкина (заранее прошу прощения у всех Пупкиных). Не я эту фамилию прославила - не мне ее позорить.

- Но ваш знаменитый дед оказал какое-то влияние на вас?

Я провела детство с человеком 1900 года рождения. Соответственно, с присущими тому поколению манерами, взглядом на жизнь, отношением к ней. Это очень здорово, но иногда мне это мешает, от этого иногда мне тяжело общаться с некоторыми людьми. И чаще всего я слышу: «Ты все принимаешь близко к сердцу, относись ко всему легче». А я привыкла по-другому.

Совершенно точно поняла, что без деда не обошлось, когда поехала в командировку в Севастополь. Дед его просто обожал и очень много мне рассказывал. «Севастополь» - это было слово из моего детского лексикона. Но я в нем никогда не бывала. А когда я работала на НТВ, мне предложили поехать туда в командировку. Я поехала, толком не зная зачем. Приехала на три дня, а осталась на полтора месяца. Меня потрясло, с какой легкостью вся эта военно-морская культура стала абсолютно родной. Она открывалась мне, как виды на скоростном шоссе из хорошей машины. Город как будто сразу принял меня. Только в Севастополе у меня не было ощущения чужого города, чужих огней...

Мать - театровед, отец - инженер (живет в Германии, где занимается музыкой). Прадед, Константин Листов, был известным композитором, автором популярных песен: «В парке „Чаир“», «Если любишь - найди», «Думка», «Гренада», «Ходили мы походами», «Песня о тачанке», «В землянке», «Севастопольский вальс». Отчим Листовой, Владимир Мукусев, тележурналист, один из ведущих программы «Взгляд».

В 1994 году окончила театроведческий факультет Государственного института театрального искусства (ГИТИС), мастерская Натальи Крымовой. В 1993 году работала в журнале «Искусство кино» с режиссёром Петром Шепотинником (который был заведующим отделом). С 1994 года начала работать на телевидении, став корреспондентом программы «Кинескоп» Шепотинника на ТВ-6.

С 1995 года работала на НТВ в программе Леонида Парфёнова «Намедни». С 1997 года - корреспондент службы информации НТВ («Сегодня», «Итоги»). В марте 2001 года после смены руководства канала покинула НТВ вместе с командой Евгения Киселёва.

С мая 2001 года по январь 2002 года работала ведущей дневных новостей на ТВ-6. С января 2002 года по март 2002 года работала ведущей дневных новостей журналистов ТВ-6 в эфире радиостанции «Эхо Москвы». С июня 2002 года работала ведущей дневных новостей на телеканале ТВС, после его закрытия в 2003 году перешла на канал «Россия». Принимала участие в съёмках программы «Тушите свет».

Cпециальный корреспондент канала «Россия». Автор документального цикла «Советская Империя», в рамках которого сделаны фильмы: «Гостиница „Москва“», «Ледокол „Ленин“», «Родина-мать», «Останкино», «Хрущевки», «Сочи», «Братская ГЭС», «Высотки», «Народный автомобиль», «Каналы», «Метро».

Замужем за журналистом Евгением Ревенко. В 2005 году у пары родилась дочь.

В 2010 году Листова вернулась на НТВ в качестве автора программы «Профессия - репортёр».

Елизавета Леонидовна Листова (30 декабря 1971, Москва, СССР) - российский тележурналист, автор и ведущая документального цикла «Советская империя» на телеканале «Россия». В прошлом также работала специальным корреспондентом канала «Россия», ведущей новостей «Сейчас» на телеканалах ТВ-6 и ТВС и корреспондентом службы информации и дирекции праймового вещания НТВ.

Биография

Мать - театровед, отец - инженер (живёт в Германии, где занимается музыкой). Прадед, Константин Листов, был известным композитором, автором популярных песен: «В парке „Чаир“», «Если любишь - найди», «Думка», «Гренада», «Ходили мы походами», «Песня о тачанке», «В землянке», «Севастопольский вальс». Отчим Листовой, Владимир Мукусев, тележурналист, один из ведущих программы «Взгляд».

В 1994 году окончила театроведческий факультет Государственного института театрального искусства (ГИТИС), мастерская Натальи Крымовой. В 1993 году работала в журнале «Искусство кино» с режиссёром Петром Шепотинником (который был заведующим отделом).

Телевидение

С 1994 года начала работать на телевидении, став корреспондентом программы «Кинескоп» Петра Шепотинника на ТВ-6.

С 1995 года работала на телеканале НТВ в первоначальной программе Леонида Парфёнова «Намедни. Неполитические новости». С 1997 года - корреспондент службы информации НТВ (программы «Сегодня» и «Итоги»). Основная специализация - культура, часто делала репортажи о Черноморском флоте.

В апреле 2001 года, после смены руководства канала, покинула НТВ вместе с командой Евгения Киселёва.

С июня 2001 по январь 2002 года работала ведущей дневных выпусков новостей («Сегодня на ТВ-6», впоследствии «Сейчас») на телеканале ТВ-6.

С января по март 2002 года работала ведущей дневных новостей журналистов ТВ-6 в эфире радиостанции «Эхо Москвы». С июня 2002 по июнь 2003 года работала ведущей дневных новостей на телеканале ТВС. Также принимала участие в съёмках программы «Тушите свет».

После закрытия ТВС в июне 2003 года перешла работать на телеканал «Россия» в качестве автора документальных фильмов. Периодически работала для информационно-аналитической телепрограммы «Вести недели».

С осени 2003 (первая передача вышла в эфир весной 2004 года) по апрель 2009 года - автор документального цикла «Советская Империя» на том же телеканале. За шесть лет в рамках данного цикла были сделаны следующие фильмы: «Гостиница „Москва“», «Ледокол „Ленин“», «Родина-мать», «Останкино», «Хрущевки», «Сочи», «Братская ГЭС», «Высотки», «Народный автомобиль», «Каналы» и «Метро». Изначально Листова работала над этим циклом вместе с Алексеем Кондулуковым, корреспондентом «старого» НТВ, который вернулся на канал в феврале 2007 года.

В 2010 году Листова вернулась на НТВ в качестве постоянного автора программы «Профессия - репортёр» и корреспондента программы «Центральное телевидение» Вадима Такменёва.

После закрытия программы «Профессия - репортёр» Елизавета Листова продолжила работу на НТВ над авторскими документальными проектами. Первый из них - «Севастопольский вальс» (2016), в котором рассказывалось об обороне города Севастополя в ходе Великой Отечественной войны. Затем 1 января 2017 года был показан другой её документальный фильм - «НТВ-видение: новогодняя сказка для взрослых», о праздновании Нового года во времена СССР.

Семья

С 2004 года замужем за журналистом Евгением Ревенко. В 2005 году у пары родилась дочь.

Листова Елизавета Леонидовна — известная российская телеведущая и журналистка. Большинству зрителей она знакома по программам каналов НТВ, "Россия", ТВ-6 и ТВС. Проработав на телевидении более двух десятков лет, Листова не прекращает совершенствовать своё профессиональное мастерство и регулярно выпускает в эфир новые проекты.

Семья журналистки

Елизавета Леонидовна Листова, биография которой будет рассматриваться в этой публикации, родилась в Москве 30 декабря 1971 года. Мать девочки Татьяна работала театроведом, папа Леонид — инженером. Родители Листовой развелись, впоследствии отец уехал в Германию, где стал заниматься музыкой. После расторжения брака мама Лизы вышла замуж за ведущего телепрограммы «Взгляд» журналиста Владимира Мукусева, вскоре у девочки родилась Дарья. Прадедушкой Елизаветы был известный советский композитор, народный артист РСФСР Константин Яковлевич Листов, сочинивший музыку к таким популярным в советскую эпоху песням, как «Севастопольский вальс», «В землянке», «В парке Чаир», «Думка» и т. д.

Учёба в институте и приход на телевидение

После окончания школы Лиза решила пойти по стопам матери и поступила на театроведческий факультет ГИТИСа, который закончила в 1994 году. Руководителем Листовой в институте была известный театровед и театральный критик Учась на последнем курсе, девушка устроилась на работу в журнал «Искусство кино», где познакомилась с режиссёром и публицистом Петром Шепотинником. Именно он и пригласил Елизавету Листову на телевидение. В 1994 году она начинает работать корреспондентом в новой авторской телепрограмме Шепотинника «Кинескоп», посвящённой отечественному и мировому кинематографу. Передача, выходившая в эфир на телеканале ТВ-6, стала для ступенью в её журналистской карьере. Соприкоснувшись с корреспондентской деятельностью, Листова поняла, что и дальше хочет ею заниматься.

Сотрудничество с НТВ

В 1995 году приходит на столичный телеканал НТВ Елизавета Листова. Биография журналистки этого периода связана с её сотрудничеством с популярной программой Леонида Парфёнова «Намедни. Неполитические новости». Спустя 2 года Листову берут корреспондентом в информационные передачи «Сегодня» и «Итоги». Молодая журналистка освещала новости культуры, позже ей поручили сделать ряд репортажей о Черноморском флоте. Проработав на НТВ до апреля 2001 года, Листова вынуждена была вместе с коллегами покинуть телеканал, в связи со сменой его руководства.

Карьера ведущей новостных программ

Без дела молодой журналистке сидеть долго не пришлось, уже в июне 2001 года она была утверждена в качестве телеведущей дневных новостей на канале ТВ-6. Работа в прямом эфире во многом отличалась от того, что Лизе приходилось делать до этого времени, поэтому ей пришлось приложить немало усилий, дабы научиться новому виду деятельности. У Листовой это легко получилось, и уже вскоре она превратилась в звезду голубого экрана, которую стали узнавать на улице. Летом 2002 года ведущая начала освещать дневные новости на недавно созданном телеканале ТВС. К сожалению, он просуществовал только год, и после его закрытия Листова вынуждена была искать себе новую работу. В начале лета 2003 года судьба привела её на телеканал Россия. С этого момента Елизавете Леонидовне предстояло открыть в себе очередной талант.

Работа в качестве автора документального кино

Руководство телеканала давно вынашивало идею о создании цикла документальных фильмов про историю России в период её нахождения в составе СССР. Листовой предложили стать автором этого проекта. Корреспондентка, не имеющая опыта создания документального кино, не испугалась ответственности и согласилась. Работа над циклом началась осенью 2003 года и полностью поглотила Листову. На первых порах её соавтором выступал Алексей Кундулуков, знакомый ей ещё со времён работы с Парфёновым. Проекту было решено дать название «Советская империя». В его рамках на протяжении 6 с половиной лет было создано 11 документальных фильмов, повествующих зрителям о символах коммунистической эпохи.

Весной 2004 года в эфире телеканала России появилась первая кинолента цикла — «Гостиница «Москва», посвящённая истории сооружения столичного пролетарского отеля, рассчитанного на тысячу постояльцев. Фильм получился необычайно красочный и наполненный неизвестными ранее фактами. Он был сделан с применением полиэкранов и компьютерной графики. Повествование в кадре вела лично Елизавета Листова. «Советская империя» получила отличный старт, и зрители с интересом стали ждать выхода следующих фильмов цикла. Впоследствии были выпущены киноленты под названием «Братская ГЭС», «Высотки», «Родина—Мать», «Каналы», «Сочи», «Останкино», «Ледокол», «Метро», «Хрущёвки», «Народный автомобиль». Цикл стал дорогостоящим мегапроектом с использованием ранее засекреченной информации, редких хроник, виртуальных реконструкций и комментариев экспертов.

Успех киноработ Листовой

Один раз в несколько месяцев выпускала в эфир России новую серию «Советской империи» Листова Елизавета. Фильмы, созданные журналисткой и телеведущей, вызывали в обществе бурные обсуждения, ведь они освещали темы, которые до неё никто не разрабатывал. Чтобы собрать необходимую информацию, Листовой с помощниками приходилось много времени проводить в архивах, изучать давно забытые документы, разбираться в строительных нормах и правилах. На всю эту рутину уходило много времени, однако результат такой работы был потрясающим: каждая серия документального цикла собирала у экрана миллионы телезрителей, а к самой Листовой стали относиться, как к профессионалу с большой буквы.

Дальнейшая карьера

Параллельно с работой над «Советской империей» Листова Елизавета Леонидовна делала репортажи для еженедельной информационно-аналитической телепередачи «Вести недели». В 2010 году журналистка и телеведущая возвращается на НТВ, где работает корреспондентом в программе Вадима Такменёва «Центральное телевидение» и автором документальной передачи «Профессия — репортёр». Кроме этого, Листова создаёт собственные документальные фильмы. В 2016 году она представила на суд телезрителей киноленту «Севастопольский вальс», повествующую о героической обороне Севастополя от немцев в годы Великой Отечественной войны. Фильм Елизавета Леонидовна назвала в честь одноимённой песни своего знаменитого прадеда-композитора.

Личная жизнь корреспондентки

Начав работать телеведущей в новостных программах, стала привлекать к своей персоне повышенное внимание Елизавета Листова. Семья и личная жизнь телеведущей интересуют российских зрителей не меньше, чем её профессиональная карьера. Листова неохотно даёт интервью, не принимает участия в общественных мероприятиях и не попадает в скандальные ситуации, поэтому её имя сложно встретить в светской хронике. Тем не менее, некоторая информация о личной жизни журналистки и ведущей попадает в СМИ.

В 2004 году Листова вышла замуж за известного российского корреспондента С супругом она познакомилась, когда работала журналисткой в парфёновской программе «Намедни». Долгие годы молодые люди были просто друзьями и коллегами по работе. Роман между ними вспыхнул в период, когда Листова после закрытия ТВС пришла на телеканал Россия и приступила к созданию документального цикла «Советская империя». Этот время в жизни Елизаветы было очень трудным, ведь ей пришлось осваивать незнакомое для неё ранее занятие, и Евгений стал для неё надёжной опорой. В 2005 году у молодых супругов родилась дочь Вера. После рождения ребёнка Листова не стала долго засиживаться в декрете и очень быстро вернулась к работе, дабы продолжить создание документальных циклов. К удивлению коллег и зрителей, Елизавете успешно удавалось совмещать карьеру с воспитанием маленького ребёнка. Её фильмы выходили в эфир строго по запланированному ранее графику.

Значение работы в жизни Листовой

Корреспондентка Елизавета Листова, фото которой можно увидеть в этой статье, — настоящий профессионал своего дела. Она не представляет свою жизнь без любимой работы и довольна тем, чего смогла достичь в жизни. Получив диплом театроведа, Елизавета не побоялась пойти по незнакомому для неё пути и досконально изучить профессию корреспондента. Сегодня на счету у Листовой работа во многих телевизионных проектах и она не собирается останавливаться на достигнутом. Не исключено, что в ближайшем будущем корреспондентка порадует российского телезрителя своим участием в новых программах.