Занятие-презентация для подготовительной группы «70 лет Дню Победы.

Здравствуйте, дорогие читатели и гости блога «Мой ВундерКиндер «! Сегодня вся наша страна отмечает великий праздник — День Победы. Праздник, который наполняет наши глаза слезами радости и скорби. Надеюсь, вы побывали со своими детьми на праздничной площади вашего города, махали флажками, приветствуя участников торжественного парада.

Уже закончились праздничные парады на площадях нашей страны… Звенящей тишиной отзвучала минута молчания… Как же рассказать нашим детям, что целому поколению пришлось отстаивать право на жизнь с оружием в руках, право и на нашу с вами жизнь…

В этот грустный день каждая семья говорит с детьми о Победе. И о Войне. Каждый ребенок задает самые важные вопросы о войне и победе, о своих воевавших пробабушках и продедушках.

Очень важно помнить и говорить об этом. Узнавать больше об истории войны, о том, какой вклад внесли члены вашей семьи, о том, как в борьбе с фашизмом объединялись страны, народы и религии, о настоящей цене победы.

Я приготовила для вас и ваших детей презентацию о Дне Победы, которая в краткой и доступной для малышей форме расскажет самым маленьким о войне, о подвиге советского народа.

Презентация для детей «Великий День Победы»

С презентацией для детей о Дне Победы вы можете ознакомиться в формате флеш-презентации. Для запуска кликните мышкой по картинке ниже.

Если вам понравилась презентация о Дне Победы для детей и вы хотите скачать ее себе на компьютер и просматривать с помощью Microsoft PowerPoint, заполните форму в верхнем углу правого сайт-бара. После активации подписки вы получите код доступа к секретной страничке, на которой всегда сможете скачать почти все мои презентации.

Другая моя презентация для детей, которую приготовил мой сын к празднику Победы в прошлом году, называется «Дети, опаленные войной». С ней вы можете ознакомиться в формате флеш-презентации или в видеоформате ниже:


Презентация о Дне Победы добавлена на секретную страничку (кнопка находиться в горизонтальном меню под шапкой сайта). Скажу сразу, что во флеш-презентацию, которая представлена на блоге, попали не все динамические эффекты и анимационные картинки.

Пусть больше не будет войны! Пусть наши дети живут в мире. До новых встреч!

Участники выставки:

Петрова Ирина Александровна , воспитатель,1квалификационная категория;

Меленик Резеда Рауфовна, воспитатель,

Гайнутдинова Елена Жоресовна, воспитатель, 1 квалификационная категория

Широченко Ирина Михайловна, музыкальный руководитель, высшая квалификационная категория.

МАДОУ г. Нижневартовска ДС №44 «Золотой ключик»

Возрастная направленность :

Для детей дошкольного возраста 6 - 7 лет.

Правила работы, применения презентации .

Презентация выполняет информационно-оформительскую роль, с одной стороны по ходу занятия педагоги обращают к содержанию слайда для рассматривания, с другой, для создания трогательной эмоционально-торжественной атмосферы на занятии.

Управление :

Смена слайдов, изображений, анимация производится «по щелчку мышки».

Последовательность работы: смена слайдов по содержанию занятия.

Образовательный эффект:

Формируется интерес к занятиям в детском саду. Активизация интереса, повышение мотивации детей к занятию.

Со стороны речевого развития : Закрепление темы защитники Отечества, День Победы, расширение словаря, развитие связной речи и лексико-грамматического строя.

Со стороны социального и коммуникативного развития . Формирует нравственно-патриотические чувства. Презентация развивает умение слушать взрослых и сверстников, может применяться родителями для закрепления темы.

«День Победы»

Конспект интегрированного занятия,

посвященного годовщине Великой Победы

для детей группы общеразвивающей направленности 7-го года жизни

Задачи:
Образовательные.
Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину советские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них, о вкладе Югры в Победу над фашизмом.
Развивающие.

Продолжать работать над развитием связной речи, совершенствовать диалогическую и монологическую речь, закреплять умение отвечать на вопросы.
Воспитательные.
Воспитывать чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.

Оборудование и материалы к занятию:
- Плакаты военных лет.
-Мультимедийная презентация "9 Мая".

Фотографии и репродукции.

Аудиозаписи песен «Священная война» (муз. А. Александрова, слова В. Лебедева-Кумача), «С чего начинается Родина…». (слова М. Матусовского, музыка В. Баснера ), «Землянка» (слова В. Суркова,музыка К. Листова)

Рисунки детей

Фронтовые письма из семейных архивов

Георгиевские ленты;

Игра «Собери Военную технику»;

Предварительная работа : чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций о войне, разучивание стихотворений и песен, пословиц.

Словарная работа : кинологи, эвакуация, госпиталь, рейхстаг

Взаимодействие с родителями : изготовление цветов, Георгиевской ленточки, участие на занятии семьи Лебедевых.
Методическая литература:
1. Алешина Н.В. «Патриотическое воспитание дошкольников». – М.: УЦ «Перспектива», 2008.
2. Шорыгина Т.А. «Детям о великой победе». – Москва, 2005.

Дети заходят в зал и рассматривают иллюстрации.

Сегодня мы не просто так рассматриваем эти иллюстрации. В один торжественный день наша страна отмечает очень важный и памятный праздник Кто знает, что это за праздник?
- День Победы.
-Правильно! Это День Победы в Великой Отечественной Войне, которая длилась долгих четыре года. Весь народ от мала до велика сражался за Родину и победил!
- Ребята, что такое Родина?
Ответы детей

Родина – это наш дом, улица, город, Родина – это та страна, где человек родился и живет. Наша Родина – Россия.
- Давайте вспомним стихотворение «Моя Родина»
Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой.
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем.

М. Лисянский.

- Ранним утром, в воскресенье 22 июня 1941 года пришла беда. По нашей Родине был нанесен удар страшной, неведомой силы. Тысячи и тысячи орудий открыли огонь по мирно спящим селам и городам. Самолеты врага бомбили железные дороги, вокзалы, порты, аэродромы, школы, больницы, детские сады и жилые дома.(Слайд2)

(Слова - на фоне звуков взрывов бомб, грохота самолетов, танков)

Какой враг напал на нашу страну?

Фашистская Германия во главе с Гитлером.

- Чего же хотели фашисты?

Ответы детей:

Они хотели завоевать Советский Союз, так наша Родина тогда называлась…Ведь наша страна огромная и богатая;

Они хотели вывезти богатства в Германию, многих людей уничтожить, а оставшихся поселить за колючей проволокой.

Хотели уничтожить страну, а людей сделать рабами.
- Москву хотели затопить, превратить в море, чтобы и следа, и памяти от нее не осталось.

Гитлер хотел превратить нас в рабов и заставить работать и служить Германии,

Он хотел уничтожить науку, культуру, искусство, запретить образование в России.

- Фашистская Германия поставила себе задачу военным путем подчинить себе весь мир и заставить всех служить ей. Они захватили многие страны. Гитлер стоял во главе Германии. Со своими генералами он планировал очень быстро захватить Советский Союз – так называлась тогда наша Родина, и до наступления зимы пройти парадом по Красной площади, но фашисты просчитались!

Звучит песня «Вставай, страна огромная!» на фоне плаката «Родина –мать зовет!» 1 куплет(Слайд4)

(На фоне песни) (слайд5)

Напала фашистская нечисть,
Нет вражеским танкам числа,
Сражается Брестская крепость

Под градом литого свинца.
(слайд6)

Пылает огнём Севастополь,
Раскинув Андреевский флаг,
И грудью своей защищает,
Одессу родную моряк.

(Слайд7)

Москву защищает Панфилов,
В кольце на Неве Ленинград,
Но шепчут усталые люди:
"Ни шагу, ни шагу назад".

- Ребята, что же такое война?

Ответы детей

Это горе и страх, разруха и смерть. Война – это борьба, когда враг нападает, а защитники освобождают свою землю от врагов. Это тяжелая работа
- Почему война называется Великой Отечественной?

Ответы детей

Великая – значит очень большая, огромная. Война захватила почти всю страну. В ней участвовало огромное количество людей Она длилась очень долго- 4 года, в ней погибло очень много людей потому что нужно было защитить Отечество, нашу Землю, наш отчий дом, для победы понадобились силы всего народа нашего. На борьбу с фашистами встали мужчины, женщины, старики и даже дети – весь народ…

- В этой страшной войне бои велись и на суше, и на воде, и в воздухе.Принимали участие разные виды войск. Назовете?

Ответы детей

Авиация, флот, пехота,

- А какое использовалось вооружение?

Ответы детей

Самолеты, корабли, танки, зенитные орудия…

Воспитатель:

А может, назовете и военные специальности?

Ответы детей.

Летчики, моряки, танкисты, артиллеристы, снайперы…

- Давайте поиграем в игру «Собери военную технику».

Дети собирают военную технику(игра на фоне музыки).

- Великая Отечественная война стала величайшей трагедией и испытанием сил каждого советского человека.

Поднимите руки, у кого воевал дед, прадед?

Почти из каждой семьи ушли на фронт мужчины.

Сегодня у нас в гостях семья Лебедевых: Вера Александровна, Иван Владимирович, Инна, Лена.

Расскажите, кто у вас воевал?

Рассказ семьи о деде.

Какими были наши солдаты?

Ответы детей

Смелыми, мужественными, храбрыми, отважными бесстрашными, решительными, неустрашимыми….

- Да, наши солдаты отличались на войне храбростью, героизмом и смекалкой.

Давайте проверим вашу смекалку, поиграем в игру «Угадай словечко»:

Тот герой, кто за Родину (горой)

Жить – Родине (служить)

Где смелость – там и (победа)

Смелого враг – (не возьмет)

Смелый боец – в бою (молодец)

Чем крепче дружба – тем легче (служба)

Если армия сильна-(непобедима и страна)

На борьбу с врагом поднялся весь народ, от мала до велика. В тылу - за линией фронта, трудились женщины, старики и дети: выпускали снаряды, шили одежду и обувь, лечили раненых, выращивали хлеб… "Все для фронта! Все для Победы» " - звучал лозунг военных лет!

На морях, реках, на суше и в небе, в лесах и болотах шли ожесточенные бои, храбро сражались наши воины на фронтах Великой Отечественной войны. Многие не вернулись с войны, но память о них вечно живет в наших сердцах. На земле нашей Родины после войны во многих городах и поселках в честь павших воинов поставлены обелиски-памятники погибшим.

Вглядитесь в эти фотографии, и вы обязательно увидите живые цветы. Эти цветы знак нашей памяти и большой благодарности тем, кто в боях защищал нашу Родину и погиб за нее.(Слайд8)

Чтение отрывка из книги А. Митяева.

"У памятника павшим солдатам лежит вечный цветок. Он то гвоздика, то ромашка, то василек или роза. Даже зимой, когда всюду снег и стужа лежит цветок у памятника. Откуда он берется? Его приносят люди.

Уберут увядший, положат свежий и скажут: Мы никогда не забудем Вас, герои».

И в нашем городе Нижневартовске есть обелиск в честь наших земляков – героев.(Слайд9)

В честь дня Победы названы проспект Нижневартовска, так же в честь этого светлого и памятного дня назван наш парк - Парк Победы.(слайд10)

В его центре находится обелиск, у подножья его горит огонь. Люди приходят к этому огню, чтобы положить цветы, почтить память погибших и просто помолчать. Во всех городах 9 мая перед салютом все чтят погибших минутой молчания. Давайте и мы почтим их память минутой молчания (все встают, молчат минуту, звучит метроном).

Мы всегда помним о них.

Наш Ханты-Мансийский округ был далеко от боевых сражений. Но тысячи его сыновей сражались с фашистами на фронтах войны, чтобы враг не прошел. Сибиряки - они же охотники – сильные, смелые, мужественные, закаленные сибирскими морозами…Многие из них - мужчины, женщины, во время войны стали снайперами. Фашисты очень боялись сибиряков. Югра была надежным тылом нашей советской армии.

Как вы понимаете, что такое тыл?

Ответы детей

Как же помогали сибиряки, наши земляки фронту?(Слайд11)

Ответы детей

Они ловили рыбу, собирали бруснику, клюкву для раненых в госпиталях, охотники помышляли пушного зверя для теплой одежды солдат, делали фанеру для строительства самолетов, отправляли лес на фронт, вязали носки, рукавицы, собирали лекарственные травы.

- Весной 1942 г. округ принял 1150 детей блокадного Ленинграда, оставшихся без родителей. Сюда эвакуировали-(перевозили) военные, заводы. Здесь продолжали добывать нефть, строили самолеты, танки, делали пушки, автоматы, гранаты, - Все для фронта, все для Победы!

Округ помогал продовольствием армии и флоту нашей Родины, освобожденным от фашистов городам. Теплые шубы, шапки, валенки, унты из Югры согревали бойцов и командиров Красной Армии, и они гнали врага с нашей земли!

В этой жестокой, кровопролитной войне героями были не только солдаты.

Целые города отличались массовым героизмом и мужеством. Эти города тоже становились городами героями.

Какие вы знаете города-герои? Что знаете об их героизме?(Слайд12-18)

Это: Тула, Мурманск, Смоленск, Ленинград, Севастополь, Волгоград. Одесса, Киев, Москва, Керчь, Новороссийск, Минск, Брест.
Город герой – это высшая степень отличия, присвоенная за массовый героизм и мужество, проявленные в годы ВОВ.

Мужчины ушли воевать. Вся тяжесть жизни легла на плечи женщин, стариков и детей. Конечно, труднее всего было детям. Было голодно, холодно… Многие мальчики и девочки остались сиротами, их отцы погибли на войне, другие потеряли родителей вовремя бомбежек, многие попали в плен к фашистам.

Война - не место для детей!(Слайд19)

Здесь нет ни книжек, ни игрушек,

Разрывы мин и грохот пушек,

И море крови и смертей.

Война - не место для детей!

- Дети помогали взрослым. Что вы знаете об этом?

Ответы детей.(Слайд20)

Они работали на заводах, делали снаряды, патроны. Вместе с взрослыми они собирали урожай хлеба, овощей чтобы кормить армию ухаживали за животными. Помогали раненым в госпиталях пели им песни, рассказывали стихи, рисовали и дарили им свои рисунки. Собирали деньги чтобы построить танк.

- Война принесла много горя детям. Вместо беззаботного счастливого детства с веселыми играми, забавами, маленькие дети по 10-12 часов работали на станках, помогая взрослым изготавливать оружие для победы над врагом.

А если бы сейчас выпали трудные испытания для Родины, кто из вас мог бы встать на ее защиту?

Ответы детей

- Вместе с людьми воевали и наши четвероноги друзья – собаки. Они помогали воинам в сражениях с фашистскими захватчиками. (Слайд 21)

Как же помогали собаки красноармейцам в боях Великой Отечественной войны?

Ответы детей

Зимой собак запрягали в специальные упряжки, и они везли сани, на которых лежали раненые бойцы.

- Кинологи– специалистыпо дрессировке собак, учили своих питомцев не бояться грохота орудий и огня. Во время боя санитарные собаки под пулями и взрывами подбирались к раненым бойцам. На спине у них были прикреплены сумки с медикаментами, ватой и бинтами. И солдаты могли перевязать рану себе и своим товарищам. Многих бойцов спасли от смерти четвероногие санитары.

Труден был путь к Победе.

Жесток был смертельный бой,

Но просчитались фашисты,

Не сломлен народ войной!

- Война сплотила, объединила весь народ, всех людей. Мы были крепки и непобедимы, потому что были вместе – армия и народ. Одна большая сила, которую не одолели фашисты.

Песня «Три танкиста» (Слайд22) исполняется под гитару – дети и воспитатели

Воспитатель берет треугольник и спрашивает

Ребята, что это?

Это фронтовое письмо.

А почему оно не в конверте?

Ответы детей.

Когда переставали приходить весточки с фронта, значит, человек пропал без вести или убит.

Если письмо в треугольничке – все в порядке, если в прямоугольном конверте – из госпиталя, если красиво оформленное – значит похоронка, погиб солдат…

Эти маленькие желтые треугольники были залогом того, что приславший их: муж, сын, брат, любимый жив и здоров, а значит, есть надежда увидеть его живым.

Писем белые стаи

Прилетали на Русь.

Их с волнением читали

Знали их наизусть

Эти письма, поныне

Не теряют, не жгут

Как большую святыню

Сыновьям берегут(Слайд23)

Письма с фронта. Они были единственной «живой ниточкой», которая связывала близких людей. Их писали в перерывах между боями, в санбатах и госпиталях. В них было все: короткие, скупые рассказы о войне и стихи, фотографии, если была возможность сняться у фронтового фотографа, вырезки из фронтовых газет, слова любви близким.

У нас есть несколько писем. Прочтем их:

Родители воспитанников зачитывают отрывки писем из семейных фронтовых писем:

«Здравствуйте, родные мои! Шлю я вам свой боевой красноармейский привет. Прошло восемь месяцев, как я покинул родной мой дом и вас, моих дорогих…Проклятый Гитлер разбил всю нашу счастливую жизнь… Ещё долго не придётся нам видеться, но я знаю, что победа будет за нами…»

«Здравствуй, мамочка! Не беспокойся обо мне… Я уже прошел боевое крещение. Будем в Кронштадте, обязательно пошлю тебе шелк на платье. Надеюсь, что мы скоро встретимся. Вот прогоним с нашей земли фашистскую гадину и заживём по-прежнему. А если мне придётся погибнуть, не плачь обо мне и знай, что я погиб защищая свою Родину и тебя, мамочка!»

«Здравствуй, Верусенька и сынулька Эдинька! Верушечка, не грусти. Готовься к зиме. Купи сыну валенки и сшей ему шубку. Напишите про свою жизнь. Накосили ли на корову? Пишу торопясь. Я вам писал, что был легко ранен в руку. Сейчас опять продолжаю гнать немцев на запад. Освободили много деревень. Население очень радостно встречает нас…Люблю вас. Алексей».

- Ребята, давайте и мы с вами сделаем треугольники из своих рисунков для своих родных в память об этом дне.

Дети делают треугольники (музыка Землянки)

Наши солдаты дошли до Берлина – главного города фашистской Германии и водрузили флаг Родины над– Рейхстагом! главным штабом врагов (Слайд 24) .

Большим испытанием стала война для нашего народа. Сейчас еще живы те, кто воевал много лет назад. Но они уже очень старенькие, многие из них больные, инвалиды. Их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы. Ребята, если вы увидите 9 Мая человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «спасибо» за то, что он защитил нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной и знаменательной Победе.

Песня «Идут ветераны » (Слайд25)

Воспитатель берет и показывает георгиевскую ленточку.

Ребята, что это?

Ответы детей

Это символ Победы-Георгиевская лента.

- Что означают цвета ленточки?

Цвета ленточки являются знаком личной доблести солдата на поле боя, означают «дым и пламень».

- Повязав ленту, человек говорит окружающим: «Я горжусь и помню! Я – наследник Великой Победы!». Это знак уважения к ветеранам, способ без слов донести, что их подвиг живет в сердцах людей, что внуки и дети не забудут их героизма и расскажут о нем своим детям.

- Сегодня ношение георгиевской ленточки означает то, что человек помнит о Великой Отечественной войне и гордится своими предками. Она распространяется в 80 странах мира, и ее часто можно увидеть именно в праздник «День Победы».

Следует помнить, что Георгиевская лента, это знак уважения и относиться к ней нужно соответственно.

Давайте и мы сегодня прикрепим Георгиевскую ленту.

Прикрепляем ленту

Солнце Родины любимой(Слайд26)

Озаряет все вокруг

И взлетает белокрылый

Голубь мира

С наших рук

Ты лети, лети по свету

Голубь наш, из края в край

Слово мира и привета

Всем народам передай

Мир герои отстояли

Помнить их мы поклялись

Пролетая в синей дали,

К обелиску опустись

Чтобы взрывы не закрыли

Небо черной пеленой,

Голубок наш белокрылый,

Облети весь шар земной!

Еще один год отделяет нас от Великой Победы… Это была очень страшная война. Фашисты очень хотели захватить нашу страну, поработить наш народ, но у них ничего не получилось. Целых четыре года день за днём, месяц за месяцем, год за годом сражался наш народ с фашистской армией. Люди не теряли веры в победу, даже в самые тяжелые времена

И, наконец, одержал победу. Потому что тот, кто борется за справедливость, защищает свою Родину, свой народ, всегда побеждает.(Слайд27)

Ребята если вам понравилось занятие кладете красную звездочку, нет – желтую звездочку.

Сегодня мы начинаем новую традицию нашего детского сада «Дерево Мира и Дружбы» - "Яблоня Победы". Давайте возьмем по цветку и привяжем на это дерево.

Дети и взрослые привязывают цветы.

Приближается великий ПРАЗДНИК 9 Мая . До него осталось 23 дня. Предлагаю вашему вниманию презентацию , которую я подготовила для своих ребят.

Текста в самой презентации практически НЕТ . Поэтому публикую конспект к презентации (детям текст не нужен) .

2 – 4 слайд.

На рассвете 22 июня 1941 года, в 4 часа утра, на мирные и ещё спящие города и сёла нашей Родины напали фашисты.

По всей западной границе нашей Родины прокатились орудийные выстрелы. Германия без объявления войны напала на нашу Родину.

6 – 7 слайд.

Немецко – фашистские самолёты бомбили города, аэродромы и железнодорожные станции.

Все люди нашей страны, поднялись на её защиту. Прямо с парада на Красной площади они уходили в бой. Послушайте песню А. Александрова «Вставай страна огромная…» . Эта песня стала гимном ВОВ.

9 – 12 слайд к песне «Вставай страна огромная…»

13 – 15 слайд.

На защиту нашей Родины встали не только мужчины, но и женщины. Они были зенитчицами, разведчиками, снайперами и конечно медсёстрами. Выносили раненых бойцов с поля боя, не страшась пуль и взрывов. Оказывали им первую медицинскую помощь.

И да же дети, чуть постарше вас участвовали в боях.

17 - 20 слайд.

Долгих 4 года длилась эта страшная война. 2 Мая был взят Берлин, столица Германии, и над Рейхстагом заколыхалось знамя нашей Родины! Но только 9 мая закончились бои. Поэтому День Победы мы отмечают 9 МАЯ !

Совсем недавно зародилась традиция дарить накануне праздника «Георгиевскую ленточку» .

Георгиевская лента – биколор (двухцветная) оранжевого и чёрного цветов. Ведёт свою историю от ленты к солдатскому ордену «Георгия Победоносца » , учреждённого 26 ноября 1796 года, императрицей Екатериной 2. Эти полосы символизируют огонь и дым войны.

23 – 26 слайд.

В честь воинов – ветеранов давно прошедшей войны, во всех городах нашей страны, проводится «Парад Победы » . К памятникам несут цветы. Гремит салют!

27 – 30 слайд.

Мы помним! Мы знаем! Мы никогда не забудем, героев прошедшей войны!

Номинация «Презентации в педагогическом процессе в ДОУ»

В ближайшие дни будет отмечаться памятная дата - ДЕНЬ ПОБЕДЫ! До сих пор события той поры отзываются в сердцах россиян болью и одновременно искренним уважением к подвигу тех людей, которые сражались за нашу Родину. И ЭТО ВЕЛИКИЙ ДА, ДА ИМЕННО ВЕЛИКИЙ ПОДВИГ НАШИХ ВЕТЕРАНОВ. И мы, педагоги, должны донести до наших детей хоть малую частичку информацию о ВОВ и той ПОБЕДЕ, которая так тяжело далась нашим бабушкам и дедушкам. Я предлагаю конспект своего НОД + презентацию, посвященную Дню Победе.

Цель презентации: Систематизировать знания дошкольников о ВОВ, наглядно познакомить с памятниками защитникам ВОВ, воспитывать глубокое уважение и чувство большой благодарности ко всем, тем кому так тяжело далась наша ПОБЕДА.

Программное содержание: уточнить знания детей о празднике - Дне Победы.

Продолжать знакомить детей с памятниками защитникам Отечества Расширять представления детей о воинах-защитниках ВОВ.Воспитывать у детей уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину.

Предварительная работа : Чтение произведений о ВОВ (рассказ Л.Кассиля «Никто на знает, но помнят все»), заучивание стихов, подбор книг о ВОВ в книжный уголок, экскурсия к памятнику «Неизвестного солдата»; беседы о Родине.

Материал к занятию: слайды с изображением жизни во время войны, русский солдат в Берлине, День победы, Георгиевская лента и т.д.

Аппаратное обеспечение : мультимедийное оборудование.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, вы сегодня когда шли в детский сад наверно обратили внимание на то что улицы нашего поселка украшены флагами, иллюминацией, транспарантами, шарами. А как вы думаете, почему они такие нарядные? Сегодня праздник «День Победы». Верно. А почему он так называется «День Победы»?

Слайды № 2-3.

До войны все люди жили мирно, дружно, как мы с вами. Никто и не думал, что на нашу страну нападёт враг. Далёкое июньское утро 1941 года было спокойным.

Слайды № 4-6.

Но внезапно мирную жизнь нарушили взрывы снарядов. Это немецкие захватчики напали на нашу страну, началась ВОВ. Наши солдаты пошли защищать Родину. Храбро воевали советские солдаты!

Слайд № 7.

Что вы видите на этом слайде? Молодцы, на слайде изображен памятник русскому солдату.

Послушайте, какая история произошла во время войны: «… Во время боя, в Берлине,наш солдат увидел маленькую девочку,которая видно отстала от своих. Осталась одна-одинешенька посреди улицы, а кругом бой идет, бомбы рвутся, пули свистят. Видит наш солдат, вот-вот погибнет девочка, бросился он через улицу под пули, подхватил девочку на руки, прикрыл своим телом и вынес из огня…»

А когда война окончилась, установили памятник русскому солдату-богатырю, который спас маленькую девочку.

Вот ребята мы с вами проследили один только день войны. А таких тяжелых дней было много.

Физкультминутка.

Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,

Левой - раз, правой - раз,
Посмотрите все на нас.
Мы захлопали в ладошки
Дружно, веселей!

Застучали наши ножки
Громче и быстрей!

Слайд № 8.

И вот наступил тот долгожданный день - День Победы!Случилось это 9 мая 1945г. Водрузили над Берлином КРАСНОЕ ЗНАМЯ ПОБЕДЫ!

Слайд № 9.

В первый мирный день весь народ вышел на улицы. Люди от радости пели, плясали.Все поздравляли друг друга с Великой Победой.

Слайды № 10-11.

В канун празднования Дня Победы и дни проведения акции каждый участник надевает себе на одежду или антенну автомобиля Георгиевскую ленточку в знак памяти о героическом прошлом, выражая уважение к ветеранам.

Ребята подробнее о Георгиевской ленточкея вам расскажу на следующем занятии. А сейчас давайте вспомним пословицы о солдатах, о Родине, и о мире:

  • Дружно за мир стоять - войне не бывать.
  • Без смелости не возьмешь крепости
  • Герой за Родину горой!
  • Жить - Родине служить!
  • Где смелость, там и победа!
  • Если армия сильна, непобедима и страна.

Слайды №12-14.

Ребята, скажите, как сейчас люди благодарят и помнят тех, кто погиб, защищая нашу Родину.

Правильно. В этот день, люди несут живые цветы к памятникам воинам Отечественной войны. Так люди благодарят и помнят тех, кто погиб, защищая нашу Родину.

Слайд №15.

А празднования ДНЯ ПОБЕДЫ, ребята начинается с ПАРАДА, а заканчивается поздно ночью САЛЮТОМ! А ещё ребята чтят минутой молчания. Давайте и мы с вами сейчас встанем и почтем минутой молчания тех, кто погиб, защищая нашу Родину.

На этом наше занятие закончилось. Желаю вам мира и добра.

Биккинина Зульфия Талгатовна, воспитатель первой категории МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «Снежинка» с приоритетным осуществлением деятельности по социально - личностному развитию детей, п. Нижнесортымский, Сургутский район. Педагогический стаж 8 лет. Являюсь участником Всероссийских научно-практических конференции, опубликовала две статьи «Взаимодействие ДОУ и семьи в экологическом воспитании дошкольников» в сборнике «Современный учебно-воспитательный процесс: теория и практика» (2011 г.) и «Приемственность в работе детского сада и школы» (2012 г.), также имею публикации в электронном СМИ. Являюсь ЛАУРЕАТОМ II Всеросийского интернет-конкурса декоративно-прикладного творчества «Золотое рукоделие 2011» («Цветы в технике квиллинг") МБДОУ детский сад общеразвивающего вида "Снежинка" с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей. п.Нижнесортымский, Сургутский район, ХМАО

Галина Фисенко
Занятие-презентация для подготовительной группы «70 лет Дню Победы»

Звучит марш «День Победы »

Воспитатель :

Ребята, сегодня я хотела бы рассказать вам о таком празднике как День победы . Этот праздник наш народ отмечает каждый год, показывая этим, что мы помним всех тех героев, благодаря которым живем сегодня, и которые погибли за нашу свободу и нашу Родину. А знаете ли вы, что такое Родина? (ответы детей)

Воспитатель :

Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира :

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, садик, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка –

Это тоже Родина.

В этом году наша страна празднует юбилей, 70 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне.

А что же такое война? (ответы детей)

Воспитатель : Великая Отечественная война была самой страшной войной. Войну видели все - и взрослые, и дети. Долгих пять лет длилась эта страшная война. И наконец закончилась. Мы победили врага 9 мая . И именно этот день стал праздничным Днем Победы . В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто погиб на полях сражений, и поздравляют тех, кто дожил до великого праздника.

Звучит «Священная война»

Текст к слайдам

2, 3 слайд – До войны люди жили мирно, спокойно и счастливо.

4 слайд – Страна была спортивная и здоровая, а семьи очень дружные.

5, 6 слайд – До войны люди ездили на вот таких машинах.

7 слайд – Война нагрянула неожиданно, и все мужчины ушли на фронт.

8 слайд – Война шла по земле разрушая дома и семьи.

9 слайд – Наши мужчины сражались героически, зная, что защищают свою страну и свои семьи.

10 слайд – Война оставила без дома и родителей многих детей, сделав их сиротами.

11, 12 слайд – Даже женщинам приходилось идти воевать. Кто-то уходил на фронт оказывать медицинскую помощь бойцам. А кто-то оставался и работал на заводах с утра до ночи – создавая оружие против врага.

13, 14, 15, 16, 17 слайд – Война бушевала везде : на земле, на воде и под водой, и даже в воздухе.

18 слайд – Во времена войны наши солдаты писали своим семьям письма, и с нетерпеньем ждали ответа. Ведь это возможно было последнее письмо, которое солдат прочитал или отправил домой.

19 слайд – После долгих, кровавых и жестоких боев 9 мая 1945 года наши воины одержали победу над врагами . Радости не было конца.

20 слайд – Это был самый счастливый день нашего народа. И этот день было решено объявить праздничным.

21, 22, 23, 24 слайд – В День Победы наша страна начинает празднование с красочных военных парадов.

25, 26 слайд – Мы помним своих героев и поздравляем ветеранов Великой Отечественной Войны.

27 слайд – Ежегодно в этот праздник торжественно возлагают цветы к памятникам погибшим в Великой Отечественной Войне.

28 слайд – Во многих городах и поселках есть такие памятники погибшим воинам. Есть такой памятник и у нас.

29 слайд – Праздник Победы – это праздник весны,

День пораженья жестокой войны,

День пораженья насилья и зла,

День воскрешенья любви и добра.

Воспоминаний о тех, кто себе

Целью поставил, чтоб впредь этот день

Символом стал всех стараний людей –

В мире и счастье растить малышей.

30, 31, 32 слайд – В завершение праздника Дня Победы , вечером, все выходят на улицу чтобы полюбоваться красочным салютом.

33 слайд – Мы живем благодаря нашим героям-ветеранам, прошедшим все ужасы войны от начала и до конца. И каждый год, 9 мая, наш народ, отмечая этот праздник, помнит жертву погибших воинов-героев и почитает уже немногих оставшихся в живых ветеранов-героев Великой Отечественной Войны.

Звучит военный вальс «Журавли»

Музыка : 1. Военный марш «День Победы » ; 2. «Священная война» ; 3. Военный вальс – Журавли.

Фото : интернет Яндекс-фото; техника войны, авиация ВОВ, морской флот ВОВ, семейные фото 1940, 1941 гг., техника до войны фото, парад победы , салют в честь Дня Победы .

Стихотворения : интернет Яндекс; стихи о войне.

Публикации по теме:

«День Победы - светлый праздник». Сценарий утренника, посвящённого Дню Победы, для детей подготовительной к школе группы Программное содержание: Развивать нравственно-патриотические качества у дошкольников. Воспитывать уважение к старшему поколению. .

Праздник начался с видеоролика,в роли дикторов 2 мальчика и 2 девочки. На экране заставка «Новости детского телевидения». Появляются дикторы.

В нашем детском саду большое внимание уделяется патриотическому воспитанию детей. Мы воспитываем в детях любовь и уважение к своей малой.

Комплексное занятие в подготовительной группе, посвящённое Дню Победы Конспект комплексного занятия посвящённый 70- летию Победы. Цель: Формировать конкретные представления о героических защитниках страны в.

Методическая разработка «Презентация к 70-летию Дня Победы» Задачи: Обогатить представления детей о мужестве, героизме, отваге народа, о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне.