Конспект развлечения по сказкам. Средняя группа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 63 «Лесная полянка» комбинированного вида города Белово»
Развлечение
«В гостях у сказки»
Провели воспитатели:
Губаева Л.Л.
Соколова О.Г.
Дата проведения: 13.03.15г.
Белово 2015г.
Цель: создание радостного настроения, доброжелательной обстановки для дальнейшего общения.
Задачи:
- вспомнить с детьми героев знакомых сказок;
Способствовать развитию связной диалогической речи;
Развивать интерес к театрализованной деятельности.
Ход
(Дети заходят в зал, где их ждет бабушка-сказочница)
С - Здравствуйте, ребята, я очень рада встречи с вами. Меня зовут Сказа Рассказовна, я очень люблю сказки и предлагаю вам отправится в гости к сказкам, вставайте в круг.
С
-Встаньте, детки, встаньте в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Пусть будет шире дружбы круг.
В кругу стоят друзья твои,
Ты им свою улыбку подари!
В - Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру
И прилежному труду,
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить!
С
-
А какие сказки знаете вы мне поможет узнать
пальчиковая игра
«Любимые сказки»
(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
Задание 1 «Назови сказку»
1. В какой сказки живут: бабушка, дедушка, заяц, волк, медведь, лиса и маленький круглый путешественник. (Колобок)
2. Из какой сказки мы узнали о папе, его сынишке деревянном с длинным носом. (Золотой ключик)
3. В какой сказке большие белые птицы маленького мальчика принесли в лес к бабе-яге. (Гуси-лебеди)
4. Как звали девочку, которая отправилась в гости к своей бабушке и встретила в лесу серого волка. (Красная шапочка)
5. По тропе шагая бодро, сами воду тащат вёдра.(По щучьему велению)
6. Муха дом себе нашла.
Муха добрая была:
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов! (Муха-Цокотуха)
Задание 2 «Кто так говорил?»
1. «А дорога далека,
А корзина нелегка,
Сяду на пенёк,
Съем пирожок»
(Медведь).
2. «Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
А от тебя, заяц, и подавно уйду!»
(Колобок).
3. «Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошка.
(Лиса).
4. «Как мне не плакать,
Была у меня избушка лубяная,
А у лисы ледяная,
Пришла весна,
У лисы избушка растаяла.
Вот она меня и выгнала».
(Заяц).
Задание 3 «Игра - пантомима»
С – Ребята, я знаю вы любите играть, поиграем в игру, в которой нельзя произносить ни слова, а можно только все изображать движениями.
Отправимся с вами в лес.
Только мы в лес пришли появились комары.
Вдруг мы видим у куста птенчик выпал из гнезда.
Тихо птенчика берем и назад в гнездо несем.
Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса.
Мы лисицу обхитрим, на носочках побежим.
Лесорубами мы стали, топоры мы в руки взяли.
И руками сделав взмах, по полену сильно – БАХ!
На болоте две подружки, две лягушки
Утром рано умывались, полотенцем растирались,
Лапками шлепали, лапками хлопали
Лапками вместе, лапками врозь, лапками прямо, лапками вкось,
Лапками здесь лапками там, что за шум и что за гам!
Задание 4 «Волшебная шкатулка»
С –
У меня есть волшебная шкатулка, в которой хранятся сказочные предметы
Я буду вам показывать предмет, а вы скажите из какой она сказки.
- красная шапочка («Красная шапочка»)
- золотой ключик («Буратино»)
- хрустальная туфелька(«Золушка»)
- кувшин(сказка «лиса и журавль»)
- скалка («Лисичка со скалочкой»)
- монетка («Муха-Цокотуха»)
Задание 5 «Превратись!»
А сейчас предлагаю вам превратится в сказочных героев.
Фразу: «Колобок, колобок я тебя съем.» вам нужно проговорить так как говорят герои сказки «Колобок»: (заяц, волк, медведь, лиса).
Задание 6 «Спой, светик не стыдись»
С – Споем вместе песенки любимых сказочных героев.
Вот и сказка отзвучала.
Мы начнем её сначала.
Или новую начнем,
Но сначала отдохнём.
Спасибо ребята с вами было интересно. Но мне пора.
Сказа Рассказовна прощается с детьми и уходит.
Задача праздника — доставить детям радость, вызвать у них эмоционально положительный отклик в душе…
Ведущая: Нам сказки дарят чудо, а без чудес нельзя,
Они живут повсюду и нам они — друзья.
Там солнечные краски танцуют вальс для вас.
Нам не прожить без сказок, им не прожить без нас!
Ребенок. Есть на свете чудо –сад! В этот сад идти я рад.
Здесь и летом и зимой все друзья мои со мной.
Ребенок. Хорошо живется тут! А в саду у нас растут
Не черешни и не груши. Глебы, Данечки и Ксюши.
Ребенок. Здесь живут не вишенки- Дианочки да Мишеньки
И шумят не веточки –а Софьи,Даши Любочки.
Ведущая . Вы хотите в сказку попасть? Тогда отправляемся в сказочный лес!
Исполняется песня: «Кукушка ».
Зеленая опушка идем по холодку, в лесу поет кукушка: ку-ку. Ку-ку!
Скажи нам, где избушка, нам надо к леснику. Не слышит нас кукушка: ку-ку!
Ну, что ты зря болтушка болтаешь на суку, обиделась кукушка и больше не ку-ку!
Ведущая: Ой, Ребята, смотрите! На пригорке стоит деревня. (выставить плоскостной домик) Вот мы и пришли! Садитесь на стульчики! Все расселись?
В добрый час! Начинаю я рассказ…
Ведущая. Живет в деревне бабушка Матрена. (Обращается к детям). Как вы думаете, во что была одета бабушка?
Дети. Косынка… фартук… сарафан…
Ведущая. Кто покажет нам,как была одета бабушка?
Начинается игра «Бабушка» (кто быстрее наденет фартук и косынку).
Ведущая . Ну, что ж, мы оденем бабушку Матрену, как показали наши дети,- в фартучек и косыночку.
Бабушкой одевается одна из присутствующих мам . Она идет к домику и садится около него.
Бабушка. Наступила весна. Скучно мне одной, и вот я решила … Испеку я колобок. Взяла кастрюлю и замесила тесто. Тесто получилось ароматное и мягкое. Вылепила из теста Колобка и поставила в печку. Устала я, отдохну, пока Колобок печется. А вы, внучата, спойте мне хорошую песенку! (Детям) А вы песенку знаете?
Песня «Домовой.»
Ведущая. – Достала бабушка Колобка из печи и не налюбуется.
Бабушка. Ох, пахуч румяный бок, славный вышел колобок.
Ведущая. Положила бабушка Колобок на подоконник, чтобы он остыл, а сама пошла в огород. Непоседе колобку стыть бы на окошке, но решил он на бегу поразмять две ножки. Прыг с окошка, и в лесок покатился Колобок. Мимо елок и берез, мимо бабочек, стрекоз. В небе солнце красное, погода распрекрасная!
Под песенку «про Колобка» колобок бежит по кругу, танцует (импровизация)
Ведущая . Вдруг наш шалунишка повстречал зайчишку. Зайка прыг под кусток, замер серый — и молчок.
Ведущая . Ребята, зайка боится. Давайте зайчика позовем к нам.
Дети встают в круг, зовут Зайчика песенкой и танцуют вместе с ним .
Дети . Зайнька, выходи! Серенький, выходи! (Машут правой ручкой Зайчику, чтобы он к ним подошел). Вот так, эдак выходи!-2 раза. (Зайчик выходит к детям и встает в круг.)
Заинька, повернись! Серенький повернись! (Зайчик кружится).
Вот так, эдак повернись!
Заинька, топни ножкой! Серенький,топни ножкой! (Зайчик топает). Вот так, эдак топни ножкой!
Заинька, руки в боки! Серенький, руки в боки! (пружинку). Вот так, эдак руки в боки!
Заинька, попляши! (Дети хлопают в ладоши). Серенький попляши! (Зайчик «каблучок»).
Вот так, эдак попляши!
Дети садятся на свои места, а Колобок и Зайчик остаются на середине.
Зайчик (Колобку ). А ты кто?
Колобок .
Зайчик . Я очень люблю пирожки с капустой и морковкой. А ты с какой начинкой?
Колобок . У меня нет начинки.
Зайчик . Ну, тогда я тебя кушать не буду.
Ведущая . Сказал это и поскакал дальше.
Зайчик садиться на стульчик. Звучит « Песенка про Колобка», которая сменяется угрожающей музыкой. Выходит Волк.
Ведущая. Прикатился по дороге волку серому под ноги. Удивился серый Волк, в пирожках не знал он толк.
Волк. Ты кто?
Колобок. Я -Колобок, Румяный бок! Съешь меня!
Волк. Я очень люблю козляток маленьких ребяток.
Ведущая. Да, козляток здесь, конечно, нет. Но поиграть в них ребята с тобой могут.
Начинается игра «Волк и козлята».
Ведущая . Паслись вдалеке на лужке козлятки. Семенили ножками и бодались рожками.
(Козлятки — ребятки выполняют движения под веселую музыку на середине зала).
Вдруг выходит серый Волк, он в козлятах знает толк.
Звучит музыка Волка, и Козлята убегают на свои места, а Волк их ловит. Игра проводится 1-2 раза. Дети садятся на стулья .
Ведущая . Никого Волк не поймал и побежал искать по лесу добычу.
Волк убегает. Звучит «Песенка про Колобка», которая сменяется музыкой Медведя. Выходит Медведь.
Ведущая. Вышел Потапыч навстречу повел такие но речи.
Медведь. Ты кто?
Колобок. Я — Колобок, Румяный бок! Съешь меня!
Медведь. Какой странный колобок! У него Румяный бок! Я не буду тебя есть, мне бы меда бочек шесть! Слушать музыку люблю, фальши я не потерплю.
Ведущая. Михаил Потапыч, это хорошо, что ты любишь музыку. Наши ребята тебе сейчас на музыкальных инструментах поиграют.
Дети играют. Игра «Оркестр». Народная плясовая
Медведь . Хорошо вы играли! Всему лесу расскажу!
Звучит «Песенка про Колобка»
Ведущая. Покатился кувырком через рощу прямиком. Долго ли, коротко ли, катился, — на опушке очутился. Там на пне Лиса сидела и на солнце хвостик грела.
Колобок останавливается перед Лисой.
Лиса. Ты кто?
Колобок. Я — Колобок, Румяный бок! Съешь меня!
Лиса. Что ты!!! Я же на диете, мне дороже красота.
В день съедаю по котлете, по- куриной, и сыта.
Ведущая . И решил Колобок подарить лисе цветок.
Начинается игра «Собери лисе цветок». Игра повторяется 2-3 раза.
Ведущая . Колобок, так тебя никто не скушал?
Колобок (огорченно ). Нет.
Ведущая. Ну, не огорчайся. Приглашай ребят на веселый танец!
Танец «Гномы-Лилипутики»
Ведущая . Тут и сказочке конец, а кто слушал молодец!
Список литературы:
1. Русская народная сказка «Колобок» в обработке Афанасьева А.Н.
2. Большова Т. В. Учимся по сказке- Издательство: Детство-Пресс, 2003. – 128 с. 3
3. Е.С.Петрова «Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду».
4. Учебно-методическое пособие / Горькова Л.Г., Губанова Н.Ф. / Праздники и развлечения в детском саду. — М.: ВАКО, 2007. — 288 с. — (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).
воспитатель МАДОУ ЦРР детский сад №2 «Развитие»
г. В-Уфалей, Челябинская область, Россия
Развлечение для детей средней группы «Путешествие по сказкам».Воспитатель: Вербицкая В. Ю.
Цель: Закрепить знания о русских народных сказках.
Задачи:
1. Формировать умение определять сказку по загадкам и знакомым отрывкам из сказок.
2. Развивать диалогическую речь детей.
3. Развивать эмоциональную отзывчивость, коммуникативные способности, умение работать в коллективе.
4. Развивать воображение, фантазию, мышление.
5. Способствовать развитию слухового внимания;
6. Способствовать снятию мышечного напряжений (физ. минутки) .
Ход занятия:
Стук в дверь. Воспитатель вносит куклу Сказочница.
Сказочница: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Сказочница: Я пришла к вам в гости из Волшебной страны Сказок. Ребята, с собой я принесла волшебный мешочек, в котором собраны все самые любимые сказки. А вы любите сказки? (Ответы детей). Тогда, друзья, мы отправляемся с вами в чудо-сказку. Но сначала мы все вместе скажем волшебные слова, без них мешочек со сказками не откроется:
«Палочкой волшебной, В воздухе взмахнем Волшебство появится, В сказку попадем!». (Достаем загадку). Я вам прочитаю, а вы угадайте, что это за сказка?
Загадка:
Ждали маму с молоком. А пустили волка в дом. Кто же были эти, Маленькие дети? (Ответы детей, козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)
Ой, какие вы молодцы! Ребята, правильно поступили козлята? Можно незнакомых в дом пускать? (Ответы детей)
А мы с Вами сделаем гимнастику для пальчиков «Коза»
Шел старик дорогою
Нашел козу безрогую.
Давай, коза, попрыгаем,
Ножками подрыгаем.
А коза бодается,
А старик ругается.
Кто попытается достать следующую сказку? Говорим все волшебные слова: «Палочкой волшебной, В воздухе взмахнем Волшебство появится, В сказку попадем!» и достаем загадку.
Загадка
В этой сказке кошка, внучка, мышь и есть собачка Жучка,
Дружно деду с бабой помогали, еле-еле из земли ее достали.
Ребята что это за сказка? (Репка) Правильно, ребята! Какие вы все молодцы! Все сказки знаете!
Вставайте все врассыпную и мы поиграем.
Игра «Репка».
В огороде дедка Репку посадил. (присели) И водой из лейки Репку он полил. (тихонько поднимаемся) Расти, расти, репка, И сладка, и крепка. (тянемся вверх на носочках) Выросла репка Всем на удивленье (подняли плечики) Большая –пребольшая, Всем хватит угощенья. (руки в стороны) Выросла репка И сладка, и крепка. (тянемся вверх на носочках)
Ребята, ничем вас не удивишь! Но вот эту сказку - сейчас точно не отгадаете! Кто хочет достать из моего мешочка волшебную сказку? Повторяем волшебные слова «Палочкой волшебной, В воздухе взмахнем Волшебство появится, В сказку попадем!», достаем загадку.
Загадка
Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор (Ответы детей) .
Молодцы! И с этой загадкой справились! Давайте, наши глазки отдохнут, сделаем гимнастику для них.
Гимнастика для глаз.
Открываем глазки – раз, А зажмуриваем – два. Раз, два, три, четыре, Раскрываем глазки шире, А теперь опять сомкнули, Наши глазки отдохнули. Отдохнули?
Тогда приступаем к следующей загадке. Говорим волшебные слова, достаем следующую загадку:
Загадка
«Нам не страшен серый волк, Серый волк - зубами щелк» Эту песню пели звонко Три веселых … (Поросенка (Ответы детей).
Как замечательно! Какие вы знатоки сказок! Наверно вы уже устали! Вставайте и мы с вами отправимся в Путешествие по сказкам.
Физкультурная минутка «Сказки»
Мышка быстренько бежала (бег на месте), Мышка хвостиком виляла (имитация движения). Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»). Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках).
Вот ее мы посадили (наклониться) И водой ее полили (имитация движения) Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны) А теперь ее потянем (имитация движения) И из репы кашу сварим (имитация еды) И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»).
Мы славная семья козлят Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте) Мы любим, бегать и играться, Любим рожками бодаться. (указательными пальчиками обоих рук показывают «рожки» друг другу)
Садимся на стульчики. Еще одна последняя загадка осталась в моем волшебном мешочке! Произносим волшебные слова и достаем загадку:
Загадка
Мышка дом себе нашла, Мышка добрая была, В доме том в конце концов, Стало множество жильцов. (Ответы детей)
Я приготовила вам еще одну игру, которая называется «Теремок»! Приглашаю Вас поиграть!
Игра «Теремок».
В чистом поле теремок Был ни низок, не высок. (присели, встали руки вытянуты) Звери разные там жили, Жили дружно, не тужили. (поклон) Там и мышка (руки перед собой на носочках) И лягушка (присели) Зайчик (прыжки) С лисонькой –подружкой (повертели «хвостиком») Серый волк –зубами щелк (показали руками «пасть») В дружбе знали они толк. (поклон) Но набрел на теремок Мишка косолапый (изобразить мишку) Раздавил он теремок Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок) Звери очень испугались, Поскорее разбежались (бег на месте) А потом собрались снова Чтоб построить терем новый. (сели на стульчики)
Загадка
Дед и баба вместе жили, Дочку снежную слепили, Но костра горячий жар, Превратил девчушку в пар. Дед и бабушка в печали. Как дочурку величали? (ответ детей)
Игра «Снежная карусель»
Дети, идут по кругу, держась за руки, и проговаривают слова: «За окном как пушок, выпал беленький снежок! (идут шагом) А подул ветерок, (бег на носках) закружился наш снежок! (раскружились врассыпную, «летает» снежок) И на землю опустился, лёг снежок, и притаился! (дети останавливаются и приседают) Как подую 1, 2, 3, (ведущий дует на детей – «снежинок») Снова в круг скорей беги! (дети собираются в круг) Игра повторяется 2, 3 раза.
Ребята, вот и подошло наше с Вами Путешествие по сказкам! Вам понравилось? Какие сказки мы с Вами сегодня повторили? Мне очень у вас понравилось в гостях! Вы все такие молодцы, сказки все знаете, отгадывать загадки умеете! Но мне надо возвращаться в свою Волшебную страну сказок! До свидания, ребята! До новых встреч!
Развлечение «Вечер сказок»
средняя группа
Воспитатель: Чебунина Тамара Владимировна
МБДОУ детский сад общаразвивающего вида №74 города Ангарска, Иркутской области
«Узнай сказку по иллюстрации»
Цель: закрепить знания детей о сюжете конкретной сказке по иллюстрации.
«Кто это?»
Цель: закрепить знания детей об индивидуальной особенности и внешнем виде какого-либо героя.
Чтение отрывков из любых сказок
Цель: эмоционально разгрузить детей; вызвать радость от встречи с любимыми сказками
1. П/и «Пузырь» с подгруппой детей.
Цель: выработать правильность дыхания.
2. Игра « Сбей кеглю» с подгруппой детей.
Цель: учить точности, выдержке, настойчивости.
Рисование «Лес» в средней группе
Цель: продолжать учить детей рисовать разные деревья (ель, тополь) карандашом.
Материалы
Иллюстрации с изображением леса, цветные карандаши, листы бумаги.
Ход занятия
Воспитатель подходит к высокой тумбочке для занятий, заглядывает в нее и говорит:
«Интересно. Смотрите-ка, ребята, тут кто-то спрятался, что - ли? (достает собаку). Ребята, кто это? («Шарик»).
Помните он к нам приезжал недавно (да).
Узнали, молодцы!
Здравствуй, Шарик!
Откуда ты здесь взялся?»
- «Здравствуйте, ребята!
Я всю ночь на поезде ехал, приехал к вам рано утром, еще никого в
садике не было. Ждал, ждал, да и уснул, с дороги очень устал. О- ох,
хорошо поспал, отдохнул. Я у вас недавно был на занятии, мне очень
понравилось, вы мне помогли. Сейчас мне тоже очень нужна ваша помощь.
Дело в том, что у нас, в Простоквашино, все жители топят свои печи
дровами, и в нашем лесу осталось мало деревьев. А что за деревня без
леса? Да и диким зверям и птицам стало негде жить. Пожалуйста, ребята,
помогите нашей деревне, нарисуйте нам лес, чтобы снова у всех зверей и
птиц были свои домики и гнездышки, и чтобы лес радовал и всех жителей
нашего Простоквашино.
Ну что, ребята, «вырастим» для зверей и птиц большой и красивый лес? (да)
Давайте тогда посмотрим, какой бывает лес (показать иллюстрации с лесом).
После рассматривания иллюстраций показать детям на большом листе бумаги фломастерами, как рисовать ель и тополь.
Шарик: « Ребята, а давайте подготовим свои глазки и пальчики к
рисованию, а то глазки устали, пока мы рассматривали картинки.
Приготовились - « кулачки-ладошки» (2-3 раза), пошевелите пальчиками и
положите руки на стол. Теперь упражнения для глаз: закрыли глазки,
открыли (2-3 раза), а теперь закройте глазки и представьте какой лес вы
хотите нарисовать. Представили? Открывайте глазки, берите карандаши и
рисуйте красивый и большой лес на весь лист.
Через 2-3 минуты
- физкультминутка:
В лесной глуши, на елке,
Два бельчонка жили.
Жили дружно, не тужили,
И с зарядкою дружили.
Вставали рано поутру,
Изображали кенгуру.
За ушки лапками хватались,
И вправо- влево наклонялись.
Громко хлопали в ладошки,
И тянулись, словно кошки.
Глазками хлопали,
Ножками топали.
Головками крутили,
Друг за дружкой вслед ходили.
Дети проходят на свои места и дорисовывают лес. Воспитатель при необходимости помогает индивидуально.
Когда дети закончат рисовать, воспитатель с Шариком рассматривают рисунки детей, показывая их другим детям.
Шарик: « Какие вы молодцы, ребята!
Много деревьев нарисовали, высоких и красивых. Из них получится большой лес, он будет радовать нас, жителей и зверей.
Спасибо вам большое, ребята. Теперь я могу спокойно возвращаться домой,
в Простоквашино. Как рады будут все наши жители- и люди, и звери, и
птицы.
До свидания, ребята!»
- «До свидания, Шарик, мы всегда готовы помочь».
Источники:
1. Агеева И.Д. 500 вопросов для детей. – 2-е изд., перераб. и дополн. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 96 с.
2. Афанасьев С.П., Коморин С.В./Весёлые конкурсы для больших и
маленьких. –М.: АСТ – ПРЕСС СКД, 2004. – 288 с.: ил. – (1000 советов).
Маргарита Викторовна Петрищенкова
Развлечение в средней группе «Путешествие по сказкам»
Сценарий развлечения в средней группе «Путешествие по сказкам »
Воспитатель : Петрищенкова Маргарита Викторовна
Воспитатель : В мире много разных сказок
Грустных и смешных,
Но прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может все случиться ,
Наша сказка впереди ,
Сказка в двери постучится –
Скажем гостье : «Заходи» .
Ребёнок : Сказка по лесу идёт –
Сказку за руку ведёт
Это что за хоровод?
Это сказок хоровод !
Ребёнок : Ух, за мной и за тобой
Сказки бегают гурьбой !
Обожаемые сказки
Слаще ягоды любой!
Ребёнок : В сказке солнышко горит ,
Справедливость в ней царит!
Сказка – умница и прелесть !
Ей повсюду путь открыт.
Воспитатель : Итак, наше путешествие в мир сказок начинается ! Ой, смотрите
Ларец волшебный. Только открыть его никак не могу. Подожди, подожди, что это тут за письмо? (Открывает и читает) .
…Ларец откроешь ты тогда,
когда прибудут все.
А кто они? Позвать сюда
Помогут нам твои друзья.
В литературную игру
Сыграем вместе с вами :
Загадки я сейчас прочту -
А вы ответьте сами.
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети (семеро козлят)
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки ,
Кто герои этой сказки ? (Три медведя
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки ,
Кто герои этой сказки ? (Три поросенка)
На ступе волшебной старуха летит
Так быстро, что ветер за нею свистит.
Живет она в сказочной , земной глуши –
Ты имя старухи назвать поспеши! (Баба Яга)
Молодцы, ребята!
(Открывает ларец. Достаёт послание и читает) .
Будем дружно веселиться,
Будем петь и танцевать,
Чтобы в сказке очутиться ,
Надо вам меня позвать!
Ребята, давайте позовём сказочницу
Звучит музыка и влетает на метле Баба Яга)
Берегись! Разойдись!
Везделёт, остановись!
Где же видно, чтобы я
Здесь веселье завела?
Хватит, крышка вам, друзья,
Эй, нечистая, сюда!
(Исполняется танец «нечистой силы» )
Баба Яга, зачем ты хочешь праздник прекратить? Наши дети желают веселиться!
А мне – то что? Что хочу, то и ворочу! Вот сейчас возьму и исполню частушки! А ну-ка, «нечистая» , подпевай!
(Исполнение частушек)
Припев :
Растяни меха гармошка
Эх, играй, наяривай!
Пой частушки, бабка - ёжка,
Пой, не разговаривай!
Я была навеселе,
И летала на метле,
Хоть сама не верю я
В эти суеверия!
Шла лесною стороной,
Увязался чёрт за мной,
Думала - мужчина,
Что за чертовщина?
Снова я иду домой,
Снова чёрт идет за мной,
Плюнула на плешь ему
И послала к лешему!
Самый вредный из людей -
Это сказочник - злодей ,
Очень врун искусный,
Жаль, что он не вкусный!
Растяни меха гармошка
Эх, играй, наяривай!
Пой частушки, бабка - ёжка,
Пой, не разговаривай!
Воспитатель : Мы с ребятами сказочницу звали . Куда ты её подевала?
А вы ответьте на мои вопросы, тогда я вам и скажу, где ваша сказочница . Из каких сказок взяты эти отрывки ?
Приготовились?
Погодите! Ишь, какие вы быстрые! В сказки ведь кого попало не пускают. Прежде надобно проверить, знаете ли вы сказки . Отгадайте мои загадки.
1. Перепачкана золою С головы до самых ног, Но добра она душою И красива, как цветок. (Золушка)
2. Эта девочка-малышка Появилась из цветка, Ей скорлупка от орешка, Право слово, велика. (Дюймовочка)
3. В сказочном лесу живёт , Очень любит сладкий мёд. Всё пыхтит он : «Ух!» да «Ух!» Толстый мишка… (Винни Пух)
Баба Яга : Что ж, вижу, что со сказками дружите . Всех сказочных героев угадали . Но это ещё не всё. Надо бы ещё проверочку устроить. Слабым да трусливым и невнимательным в сказках нечего делать .
1. Игра «Полетели»
Баба Яга : На чём я летаю? (на метле) Вот и вы сейчас полетите вместе со мной.
Дети встают по разным сторонам зала. Место каждой группы обозначено кубиком . Играющие по сигналу «К полёту!» - садятся на метлу (изображают) . «Полетели!» - «летают» в разных направлениях по всему залу, «На посадку!» - дети находят свой кубик.
Всё-то вы знаете!
Бабка, время не тяни
За Сказочницей лети !
(Баба Яга садится на метлу и улетает)
Зло не убьёшь, но с ним надо бороться,
Зло – это леность души.
Пусть утром каждый,
Как только проснётся,
Сделать добро поспешит.
Пока Баба Яга совершает доброе дело и ищет Сказочницу , я вам, родители, предлагаю вспомнить прочитанные сказки . Перед вами на экране будут появляться предметы. Попробуйте угадать, из каких они сказок .
ТЕЛЕФОН (К. Чуковский «Телефон» )
ВЁДРА (Сказка «По щучьему веленью» )
ЯБЛОКО (Сказки «Наливное яблочко, золотое блюдечко» , «Гуси-лебеди» )
ЦВЕТОК (С. Аксаков «Аленький цветочек» )
ТЫКВА (Сказка «Золушка» )
САПОГИ (Ш. Перро «Кот в сапогах» )
КОРАБЛЬ (Сказка «Летучий корабль» )
САМОВАР (К. Чуковский «Муха-Цокотуха» )
(Входит Баба Яга)
За жару, за пургу
Все бранят меня, каргу,
А во мне вреда не больше,
Чем ромашек на лугу.
Что, заждалась, детвора?
Забирайте.
Звучит под которую выходит сказочница
Сказочница
Ах, как много ребятишек –
И девчонок и мальчишек!
Злой Кощей меня унёс –
Испугалась я до слёз.
Бал хотел устроить вроде…
Но теперь я на свободе!
В одиночестве, покое
Дремлют все наши герои
На страницах книг своих.
Позовём скорее их!
Что им маяться от скуки!
Все герои любят труд!
Вам, друзья, и карты в руки…
Пусть герои оживут!
«РЕПКА»
Вед. Жил в одной деревне Дед
Вместе с Бабкой много лет.
Дед. Приготовь-ка, Бабка, Деду
Репы пареной к обеду. (Бабка отмахивается)
Зря ты мне не прекословь,
Поскорее приготовь!
Бабка. Рассердил меня ты крепко!
Кашу ешь! Ну, нету репки!
Хочешь репку - так пойди
В огороде посади!
Дед. Что ж, пожалуй, я схожу,
Да и репку посажу. (сажает, поливает)
Репка (растет потихоньку)
Уважаема в народе
Я расту на огороде. (Выпрямляется во весь рост)
Вот и выросла большая.
До чего же хороша я! (осматривает себя, любуется)
Сладкая и крепкая,
называюсь Репкой я!
Дед (восхищённо) : Репка выросла на славу
Не видал такую, право!
Что за чудо из чудес?
Репка - чуть не до небес!
(хватается за репку, пытается выдернуть)
Дёрну - ка…
Не тут – то было –
Одному не хватит силы
Ну – ка, Бабка, подойди,
Чудо – репку погляди!
(бабка удивляется)
Бабка : Прожила я лет немало,
Но такого не видала!
Правда - чудо из чудес :
Репка чуть не до небес!
Ухвачусь-ка я за дедку,
Вместе дружно дёрнем репку! (пытаются вытянуть)
Оба : Раз – вот этак!
Два - вот так!
Ох! Не вытянуть никак.
Репка (пританцовывая) :
Вам с такой красавицей
Низа что не справиться!
Бабка : (бабка показывает ладони деду)
Знать мои ослабли ручки,
Позову на помощь внучку.
Ну-ка, Машенька, беги,
Репку дергать помоги!
Внучка (вприпрыжку) :
Я бегу, спешу на помощь
Где он, непослушный овощ?
(дед, баба, внучка пытаются вытащить репку)
Трое : Раз - вот этак!
Два - вот так!
Нет! Не вытянуть никак!
Репка (пританцовывая) :
Вам с такой красавицей
Низа что не справиться!
Внучка : Вот так репка!
Что за овощ!
Знать, придётся звать на помощь!
Жучка, Жученька, беги
Репку дергать помоги!
(Выбегает) жучка : Гав-гав-гав!
Слыхала деду
Репы хочется к обеду
Гав помочь, готова жучка
Уцеплюсь, гав-гав, за внучку.
Все : Раз - вот этак!
Два - вот так!
Нет! Не вытянуть никак!
Репка (пританцовывая) :
Вам с такой красавицей
Низа что не справиться!
Жучка : Гав! Придётся кликнуть кошку
Чтобы помогла немножко.
Мурка! Кисонька! Беги!
Репку дёргать помоги!
Входит мурка (ласково) :
Помочь я рада
Что, скажите, делать надо?
Поняла, ответ тут прост
Ухвачусь за Жучкин хвост.
(Все пытаются вытащить репку)
Все : Раз - вот этак!
Два - вот так!
Нет! Не вытянуть никак!
Репка (пританцовывая) :
Вам с такой красавицей
Низа что не справиться!
Кошка : Мур! Без мышки нам, видать
С репкою не совладать
Поищу, пожалуй, мышку
Где-то прячется, трусишка!
(появляется Мышка, попискивает испуганно)
Ты меня не бойся, крошка.
Я соседка, Мурка – кошка! Мяу! Мур!
За мной беги,
Репку дергать помоги!
Мышка (радостно) : Пи-пи-пи!
Как это мило!
Помогу, коль хватит силы.
(Все пытаются вытащить репку)
Все : Тянем потянем…
Выдернули репку!
Ведущий : Велика ль у Мышки сила?
Ну а дружба победила!
Вместе вытянули репку,
Что в земле сидела крепко!
Бабка деду : На здоровье кушай, Дед,
Долгожданный свой обед!
Внучка деду : Угости и Бабку с Внучкой
Жучка Деду : Косточкой побалуй Жучку
Кошка Деду : Миску молочка дай Кошке
Мышка Деду : Мышке зёрен дай немножко
Все : И закатим целый при-
Развесёлый на весь мир !
Сказочница
В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Мой юный друг!
Бери с собой в дорогу
Своих любимых сказочных друзей .
В заветный час они тебе помогут
Найти мечту и сделать жизнь светлей.