Занятие — наблюдение за рябиной в сентябре для детей подготовительной к школе группы. Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за рябиной Наблюдение за рябиной осенью в подготовительной группе
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГУЛКА
«НАБЛЮДЕНИЕ ЗА РЯБИНОЙ»
Цель:
Познакомить с характерными особенностями рябины, по которым её можно выделить среди других деревьев.
Рассмотреть её ствол, ветви, ягоды.
Воспитывать желание любоваться красотой дерева.
Ход наблюдения:
Воспитатель загадывает детям загадку.
Прилетает в гости к ней
Стайка алых снегирей,
По ветвям они снуют,
Красны ягодки клюют. (рябина)
Ребята, посмотрите на это дерево.
Где его можно встретить?
Ответы детей (Оно растёт в садах, парках, около домов, в лесу.)
Скажите что примечательного у этого дерева? Чем оно отличается от других деревьев?
Ответы детей.
Вы обратили внимание на яркие красные ягоды рябины. В народе говорят: «Осенью одна ягодка, да и та горькая рябина».
Скажите, а ягоды нужны только для красоты или ещё для чего-то?
Ответы детей.
Потрогайте ягоды рябины. Какие они?
Ответы детей.
Ранней осенью рябиновые ягоды горьковато-кислые, жёсткие. Но, сейчас, в ноябре, когда уже были морозы они стали мягче и слаще, поэтому ими любят полакомиться птицы.
Посмотрите на дерево рябины ещё раз. Много ли на нём ягод?
Ответы детей.
Существует такая примета: «Если рябины уродилось много, то зима будет морозная».
Ребята, нужно ли сажать рябину, как вы считаете? Для чего?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Целевая прогулка "Рябина-рябинка"
В ходе прогулки у детей расширяется представление о растениях ближайшего окружения.Мы учимся сравнивать, находить общее и отличие и делать обобщениесамостоятельно.Воспитывает у детей любовь к ро...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
«Пути достижения целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования. Проблемы на пути достижения целевых ориентиров и способы их решения»
В материале перечислены целевые ориентиры, пути их достижения, трудности, встречающиеся при формировании целевых ориентиров и пути их преодоления, такие как методы и формы организации детских видов де...
Целевые ориентиры и этапы их формирования. Листы наблюдений продвижения воспитанников по целевым ориентирам.
В МБДОУ д/с № 16 идет работа по апробации листов наблюдений продвижения воспитанников по целевым ориентирам, как инструмента педагогической диагностики....
Марина Боева
Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за рябиной»
Тема : «Наблюдение за рябиной »
Цель : продолжать знакомить детей с рябиной ; развивать цветовое восприятие, наблюдательность и зрительную память ; учить различать деревья по их листьям; воспитывать интерес к подвижным играм, развивать быстроту и ловкость, умение работать в команде.
Ход прогулки
Воспитатель читает стихотворение Высотской :
Улетели птицы разные,
Смолк их звонкий перепев
А рябина осень празднует
Бусы красные надев.
Задаём детям вопросы :
Как выглядит рябина ?
Где она растёт?
Какие звери любят ягоды рябины ?
Какие птицы любят ягоды рябины ?
Что даёт рябина людям ?
Словно девица-красавица, накинула она на плечи шаль, расшитую разными золотисто-красными листьями, надела ожерелье из алых ягод. Растёт она в лесах, парках и садах. Если медведь в лесу найдёт рябину , унизанную гроздьями ягод, то ловко наклонит гибкое дерево, с удовольствием полакомится её плодами. Лесные великаны – лоси, дотягиваются до самой верхушки деревца, с аппетитом поедят плоды и ветки. Упавшие на землю ягоды подбирают мыши-полёвки, ёжики, белочки.
В предзимние ноябрьские дни прилетают стайки снегирей и свиристелей. Они облепляют рябину и склёвывают её сочные ягоды.
Из ягод рябины варят варенье и джем, рябиновый мёд – душистый и полезный. У рябины хорошая древесина – упругая и прочная. Делают из неё посуду, рукоятки к топорам и молоткам, а из гибких веток плетут красивые корзины.
Затем воспитатель с детьми находят два конверта. В конвертах находятся листочки, близкие по форме, но разного цвета. В первом – все белые, во втором разные – натуральные.
Проводится игра «Найди пару и раскрась листочек» (путём наложения) .
Воспитатель сообщает, что осенний дождь смыл все краски на листочках (раздаёт белые листочки) . Листья опять можно сделать красивыми, если вы украсите их. Дети отыскивают листочки, близкие по форме и накладывают на белый листочек.
«Назови дерево с которого упал листочек?» - говорит воспитатель (дети называют) .
Трудовая деятельность :
Сбор листьев для осенних поделок.
Подвижные игры :
«Поменяй мяч» ,
«Ловишка с ленточками» .
Индивидуальная работа :
Развитие движений.
Цель : учить детей прыжкам на одно ноге (правой, левой) .
Публикации по теме:
КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОГУЛКИ Тема: Мальчики и девочки, мужчины и женщины, какие они? Цель: формировать доброжелательные отношения между.
Конспект прогулки в старшей группе «Мир удивительных цветов» Конспект прогулки в старшей группе Удивительный мир цветов Ребята, отгадайте загадку: На зеленой хрупкой ножке Вырос шарик у дорожки. Ветерочек.
Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, применения.
МАДОУ №218 г. Кемерово Цель:организовывать отдых детей на прогулке, обобщить представления детей об осени,любоваться красотой природы осенью.
Конспект прогулки в старшей группе с использованием снежных построек Задачи: обеспечить детям полноценный активный отдых на зимней прогулке; создать эмоциональный комфорт у детей; стимулировать детей к включению.
Конспект проведения целевой прогулки в парк в старшей группе «В стране дорожных знаков» Программное содержание: Закрепить знания о правилах дорожного движения, перехода улицы без помощников, светофоре, о некоторых дорожных знаках;.
Марина Кузьмина
Занятие - наблюдение за рябиной в сентябре для детей подготовительной к школе группы
На экологической тропе нашего детского сада стоит красавица рябина .
Воспитатель : ребята, отгадайте русскую загадку о каком дереве говорится.
«Под ярусом, ярусом висит зипун с красным гарусом»
Правильно, это рябина .
Мы рассматривали рябинку летом , давайте посмотрим, как она изменилась в сентябре .
Воспитатель : что изменилось?
Дети : - Покраснели ягоды
Появились жёлтые листочки
Листья стали опадать
Воспитатель : Рябина - любимый персонаж русского фольклора.
В народном календаре есть день «Петр-Павел рябинник » , приходящийся на конец сентября - время созревания рябиновых ягод . В этот день ветки с плодами связывали в пучки и развешивали под крышами домов. Этот обычай связан с представлениями о рябине как дереве , способном защитить человека от всяких бед.
Давайте впомним пословицы о рябине :
Дети :
Рябина цветет рясно - много овса будет.
Поздний расцвет рябины - к долгой осени .
В лесу много рябины - осень будет дождливой, если мало - сухой
Воспитатель : Молодцы, хорошие пословицы вспомнили а я хочу вам прочитать стихотворение о рябинке
Стройную рябину вижу во дворе ,
Изумруд на ветках утром на заре.
Много ягод красных,
Спелых и прекрасных
Гроздьями висят,
Их красив наряд.
Собери на нитку ягод-для души,
Из рябины бусы очень хороши !
Рассмотреть рябиновые кисти (как бусинки на палочках) .
Предложить детям игру «От какого дерева листок» .
Перед уходом в группу срезать одну веточку рябины для помещения в уголок природы.
Публикации по теме:
«Фестиваль народных игр» для детей подготовительной к школе группы Бюджетное дошкольное образовательное учереждение муниципального образования Динской район «Детский сад общеразвивающего вида №66» СЦЕНАРИЙ.
Дидактическая игра «Радуга» для подготовительной группы. Цели игры: 1. Закрепление цветов и оттенков: фиолетового, синего, голубого,.
Интеллектуальная игра для детей подготовительной к школе группы (6–7 лет): «ЧТО? ГДЕ? Когда??». Цель: Формирование коммуникативных навыков сотрудничества и взаимной эмпатии. Программные задачи: создать положительный эмоциональный.
Конспект НОД по ПДД «Мы - пассажиры!» для детей подготовительной к школе группы Цель: формирование знаний о правилах для пассажиров общественного транспорта. Задачи: - закреплять знания детей о видах пассажирского транспорта,.
Консультация для родителей детей подготовительной к школе группы «Обучение детей звуковому анализу слова» Основная задача работы по подготовке к обучению грамоте – это формирование у детей общей ориентировке в звуковой системе языка, обучение.
Кружок «Подготовка к школе» для детей подготовительной группы. Пояснительная записка. Программа «Подготовка к школе» (грамота, чтение) является дополнительной услугой к программе «Развитие речи» Она составлена.
КВН для детей подготовительной к школе группы «Зовут космические дали» КВН для детей подготовительной к школе группы «Зовут космические дали». Задачи: Познавательное развитие: - пополнить и активизировать.
Цель. Уточнить представление детей о том, что ягоды рябины не только красивы, но и очень полезны. Развивать наблюдательность. Обогащение словаря: рябина, дерево, гроздья.
Беседа.
Воспитатель приглашает детей подойти к рябине.
Как называется это дерево?
Что произошло с рябиной?
Словно девица-красавица, накинула она на плечи шаль, расшитую разными золотисто-красными листьями, надела ожерелье из алых ягод. Растет она в лесах, парках и садах.
Улетели птицы разные, смолк их звонкий перепев,А рябина осень празднует, бусы красные надев.
(О. Высотская)
Кто любит ягоды рябины? Если медведь найдет в лесу рябину, унизанную гроздьями ягод, то ловко наклонит гибкое дерево, с удовольствием полакомится ее плодами. Лесные великаны-лоси, дотягиваясь до самой верхушки деревца, с аппетитом поедают плоды и ветки. Упавшие на землю ягоды подбирают мыши-полевки, ежики, бурундуки и белочки.
Какие птицы клюют ягоды рябины и когда? В предзимние ноябрьские дни прилетают стайки снегирей и свиристелей. Они облепляют рябину и склевывают ее сочные сладкие ягоды.
Что дает рябина людям? Из ягод рябины варят варенье и джем, а рябиновый мед — душистый и полезный.
Как цвела чудесно ты порою летней,
Радовались люди на твои соцветья!
Прилетали пчёлы запасаться мёдом,
Ты им песни пела в тёплую погоду.
В холода дрожала каждым ты листочком,
"Шу-шу-шу,"- шептала тихим голосочком.
Дидактические игры:
- "Листья шелестят" - предлагаются полоски тонкой зеленой бумаги, вырезанные в виде листиков и приклеенные к "ветке". По сигналу "Подул ветерок" ребенок плавно дует на листики так, чтобы они отклонились и шелестели. Цель: развивать речевое дыхание.
- «Назови как можно больше деревьев» Цель: активизация словаря, развитие внимания. Дети становятся в ряд, им предлагается по очереди называть деревья, которые их окружают. Назвавший слово — делает шаг вперёд. Выигрывает тот, кто правильно и чётко произносил слова и назвал большее количество деревьев.
«Золотые ворота» В игре участвуют 10-20 человек. Выбирают двух игроков, те отходят в сторону и договариваются, кто из них будет солнцем, а кто луной. Затем они становится лицом друг к другу, берутся за руки и поднимают их, образуя ворота. Остальные дети берутся за руки и вереницей идут через ворота. При этом они говорят:
Золотые ворота пропускают не всегда: первый раз прощается,
Второй раз запрещается, а на третий раз не пропустим вас!
Ворота закрываются при последних словах и ловят того, кто не успел пройти. Задержанного тихонько спрашивают, на чью сторону он хотел бы встать: луны или солнца. Он выбирает и встает позади соответствующего игрока. Остальные снова идут через ворота, и снова один из участников попадает в группу луны или солнца. Когда все игроки распределены, то устраивается перетягивание каната между двумя группами. При этом используется канат, веревка, палка или дети берут друг друга за пояс.
Индивидуальная работа : хождение по бревну. Цель: учить удерживать равновесие. (Определить длину бревна, измерив его шагами. Спросить детей, почему у всех получилось разное количество шагов).
Трудовая деятельность : уборка листьев под деревьями, сбор ягод и веток рябины для поделок, кормления птиц. Цель. Воспитание бережного отношения к птицам.
Методическая разработка по окружающему миру на тему:
Наблюдение за рябиной осенью.
Наблюдение на прогулке за рябиной для детей старшей группы.
Описание материала:
Предлагаю вам конспект наблюдения на прогулке для детей подготовительной группы (5-6лет) по теме «Наблюдение за рябиной». Данный материал будет полезен воспитателям. Этот конспект познавательного характера, направлен на закрепление знаний по данной теме и воспитание любви к природе.
Также я предлагаю небольшую подсказку по планированию прогулки.
Цель:
продолжать наблюдение за рябиной осенью;
Ход наблюдения:
Улетели птицы разные,
Смолк их звонкий перепев,
А рябина осень празднует,
Бусы красные надев. (О. Высотская)
Вопросы детям:
- Как выглядит рябина?
- Где она растет?
Рябинка – так ласково называют люди это дерево.
Словно девица-красавица надела ожерелье из алых ягод. Растет она в лесах, парках и садах. Если медведь найдет в лесу рябину, унизанную гроздьями ягод, то ловко наклонит гибкое дерево, с удовольствием полакомится ее плодами. Лесные великаны-лоси, дотягиваясь до самой верхушки деревца, с аппетитом поедают плоды и ветки. Упавшие на землю ягоды подбирают мыши-полевки, ежики, бурундуки и белочки. В предзимние ноябрьские дни прилетают стайки снегирей и свиристелей. Они облепляют рябину и склевывают ее сочные сладкие ягоды. Из ягод рябины варят варенье и джем, а рябиновый мед - душистый и полезный. У рябины хорошая древесина - тяжелая, упругая и прочная. Делают из нее посуду, рукоятки к топорам и молоткам, а из гибких веток плетут красивые корзины.
- Какие звери любят ягоды рябины?
- Какие птицы клюют ягоды рябины и когда?
- Что дает рябина людям? Что изготавливают из рябины?
Исследовательская деятельность.
Посчитать, сколько стволов в кусте рябины, сколько гроздей. Рассмотреть через увеличительное стекло кору дерева, ягоды, листья.
Сравнить красную рябину с другими деревьями и кустарниками на территории детского сада.
Трудовая деятельность
Сбор мусора и веток на участке.
Цель: формировать умение и желание трудиться сообща.
Подвижные игры
«Мы веселые ребята»
Цель: создать условия для активной двигательной деятельности детей; закреплять умение участвовать в коллективной подвижной игре, и проявлять ловкость, быстроту, координацию движений.
«Утка – гусь»
Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость, действовать по сигналу.
Индивидуальная работа:
Развитие движений.
Цель: закрепить прыжки на одной (правой, левой) ноге.
Самостоятельная деятельность детей.
Схема планирование прогулки.
Прогулки:
- Типовые (максимально свободная деятельность)
- Комбинированные (целевая+свободная деятельность)
- Прогулка – экскурсия
- Тематическая
Структура прогулки:
Наблюдение, рассматривание;
Опыты и эксперименты;
Трудовая деятельность;
Подвижные игры;
Индивидуальная работа с детьми;
Организация свободной деятельности;
Дидактические и сюжетно ролевые игры.
Наблюдение.
- Индивидуальное,
За живыми объектами.
- Групповое,
За неживыми объектами.
- Фронтальное,
За явлениями окружающей среды.
- Эпизодическое,
- Длительное.
Индивидуальная работа.
- разучивание, закрепление физических упражнений.
- заучивание стихотворений.
-закрепление изученного ранее материала.
Хозяйственно бытовой труд.
- индивидуальный
- на участке
- групповой
- на веранде
-коллективный.
- на клумбе