Русины предлагают создать империю славян. О великой славянской империи Славяне и их империя

Способствовали росту политической активности в славянском мире. Непосредственной реакцией на оба эти события стало образование в IX в. Великоморавской державы.

Первое соприкосновение моравских славян с франками относится к концу VIII в. Самое раннее упоминание о моравах содержат франкские анналы, по чьим известиям в декабре 822 г. моравские послы участвовали во Франкфуртском сейме — явное свидетельство их вассальной зависимости от Франкского государства. По словам чешского хрониста Козьмы Пражского, ежегодная дань, платимая чехо-моравскими племенами франкским императорам, состояла из 120 быков и 500 марок; кроме того, в военное время они должны были выставлять во франкское войско вспомогательный отряд.

Баварский трактат «Обращение баварцев и карантан» (вторая половина IX в.) упоминает одного из первых моравских правителей — Моймира I (ум. ок. 846 г.), что позволяет говорить об уже существующем в то время Моравском княжестве. Собственно Моравия состояла из областей, расположенных по верхнему и среднему течению Моравы и верховьям Одры. Но уже около 830 г. княжество Moймиpa приросло областями в нынешней Верхней Австрии, а затем поглотило и владения князя Прибины с центром в городе Нитре (территория современной Западной Словакии).

Несмотря на растущую мощь своего государства, Моймир I был покорнейший из франкских подданных. Он исправно посылал дары ко двору Людовика II Немецкого (843 — 876 гг.) и не поддерживал соседей мораван — хорватского князя Людевита и болгар, которые вели войны с немцами. По требованию пассаусского епископа Регинхара Моймир принял христианство.

Тем не менее усиление моравского вассала показалось Людовику опасным. В 846 г. он вторгся в Mopaвию, лишил власти Moймира и возвел на моравский княжеский стол его племянника Ростислава.

Это был крупный просчет. Не желая быть игрушкой в руках восточнофранкского императора, подобно своему предшественнику, Ростислав стремился к политической и церковной независимости. Все свое внимание он сосредоточил на защите страны. Франкские источники сообщают о большом количестве воздвигнутых им крепостей: это и пограничный Девин, на чьи укрепления немцы взирали с нескрываемым изумлением и страхом, и княжеская столица, Велеград на Мораве, и целая цепочка крепостей на порубежной реке Дые: Зноим, Градец, Подивин, Бретислав и др. Не довольствуясь этим, Ростислав вступил в союз с болгарами, чехами и привлек на свою сторону даже одного из немецких маркграфов. Все эти меры принесли успех. Когда Людовик в 855 г., наконец, пошел войной на Ростислава, границы Моравии были так хорошо укреплены, что большое немецкое войско отступило, не отважившись начать осаду ни одной из моравских крепостей. Преследуя немцев, Ростислав опустошил пограничные области Баварии. С этого времени моравский князь перестал отправлять послов на имперские сеймы и прекратил выплату дани. В 862 г. он предпринял попытку вывести Моравию из церковного подчинения Пассаусской кафедре, для чего пригласил в страну византийских священников. Принудить его к покорности Людовик так и не смог.

Ростислав потерял власть благодаря измене своего племянника Святополка, который, войдя в тайные сношения с немцами, захватил дядю в плен и отправил в Регенсбург. Там, в присутствии Людовика, состоялся суд над Ростиславом. Моравского князя приговорили к смертной казни, но Людовик «из милости» довольствовался тем, что приказал его ослепить и заключить в монастырь.

Моравия ответила на это повсеместным восстанием. Посланный в Моравию во главе немецкого войска подавлять мятеж, Святополк неожиданно перешел на сторону мораван и помог своим соплеменникам уничтожить врагов. После этого моравы признали его своим князем.

Это обязывало Святополка решительно продолжать политику Ростислава. Вскоре новый моравский князь вошел во вкус независимого правления. Он сумел обратить оборонительную войну против немцев в наступательную, побудив Людовика признать самостоятельность Моравии. Святополк не только надежно оградил свои владения от посягательств со стороны Восточнофранкской империи, но и значительно расширил территорию Великой Моравии, присоединив Словакию, Чехию, Лужицы, Паннонию, Малую Польшу и часть словенских земель. Впрочем, он не стремился подчинить эти земли централизованному управлению; подчинение местных князей выражалось только в выплате Святополку дани и предоставлении своих войск в его распоряжение.

Менее последователен Святополк был в церковной политике. Именно при нем закончилась миссия солунских братьев в Великой Моравии , продолжавшаяся 21 год. После смерти Мефодия (885 г.) Святополк издал постановление, по которому все несогласные с учением католического духовенства лишались покровительства законов.

Святополк I и сыновья

Сыновья Святополка поделили между собой отцовское наследство. Отделенная от немцев и франков труднопроходимыми горами, Великоморавская держава получила смертельный удар совсем с другой стороны. На рубеже IX - Х вв. венгры вторглись в Паннонию и разрушили государство Моймировичей. Но они же остановили дальнейшее проникновение германцев в славянское Подунавье и Прикарпатье.
________________________________________ ________________ __________
Любителям исторического чтения предлагается моя новая книга исторических миниатюр

В стародавние времена Ведическую философию исповедовали народы от британских островов до Китая и Индии. Море исповедников Вед заливало всю Европу и Азию.

Хранителями древнего учения являлись волхвы. Знания передавались в поколениях, изучались изустно и хранились в древних сакральных письменах. Те письмена хранились надежно как сказочная душа Кащея. В сундуке заяц, в зайце утка, в утке яйцо, и уже из яйца начинался весь мир.

А сказочка-то с подтекстом. Легенды многих народов повествуют о рождении Мира из яйца.

Тот сундук с древними знаниями стоял во многих храмах древней веры. И на балтийской Арконе стоял, и во Владимире, и на Красном ныне Таганском холме Москвы, и по всей Европе.

Не просто начинал свою деятельность князь Юрий Долгорукий на московских холмах. Пришлось отступить с Красного холма от неподвластных ему древних капищ Мóскова. И отступил на Боровицкий холм. Крестил вятичей. Вот тогда и начал строить другой город Мóскву в 1,5 верстах от Мóскова на Красном холме. На месте нынешнего Кремля новый город поставили уже по догматам христианской веры, по образу Константинополя Византийского. Об этом см. мою запись «Москов и Moscow».

Славянская империя князя-короля Само.

В начале VII века происходит интересное событие в жизни славян и всей Европы. Событие многое объясняющее в славянской истории вообще.

Хроникой Фредегара, созданной в VII в. во Франкском государстве, засвидетельствовано существование славянского государства в Европе. В год 40-й царствования Хлотаря (то есть между 623 и 624 гг.) человек по имени Само, по месту рождению франк, из округа Сансского (север нынешней Франции), увлёк с собой многих купцов и отправился торговать к славянам, прозываемым винидами. Это название племени ему было знакомо, поскольку сам был потомком венедов времён Цезаря.

Посмотрим теперь, что произошло с Само дальше. Когда виниды пошли походом против гуннов, купец Само тоже отправился с ними, и проявил большую доблесть. Узнав Само с такой стороны, виниды избрали его над собой королем, там он и царствовал благополучно 35 лет.

Было у Само 12 жён из рода славян, от них он имел 22 сына и 15 дочерей. Таким образом, кельтский купец из Бретани стал первым славянским королем! Вот вам ещё одно подтверждение кельтско-славянских связей. Ведь славяне вряд ли при том родоплеменном устройстве общества выбрали бы королем какого-то чужака. Веды содержат и кельтские слова и философские понятия, которые у кельтов и славян общие.

Перед нами древняя хроника, которая описывает самого настоящего славянского князя, который, будучи из рода кельтов, но венедских кровей, исповедовал, как и венеды одну религиозную ведическую философию.

И как-то исподволь начинают просматриваться другие поздние события, о призвании князя чужого рода Рюрика в Новгород. Похоже, что первое призвание случилось гораздо раньше IX века. Но Само не Рюрик, и от него первую царскую династию Руси не повели. Вернемся к Само.

За своё длительное царствование Само сумел создать мощную славянскую империю "от моря до моря", контролируя торговые пути, связывающие в те времена Северное и Балтийское море, со Средиземным и Чёрным морями. Данные археологии подтверждают, что держава Само могла занимать территории Южной Моравии, Нижней Австрии, Карантании, Силезии. Естественными союзниками этого государства были и славянские племена Балтики.

Из вышесказанного видно, что славяне в VI-VIII вв., и борясь и вступая в союзы с кочевыми племенами, заняли все ключевые места, связывающие водные торговые пути по Балтике, по Висле, Дунаю, Днестру, Днепру, Дону и впоследствии Волге. Они закрепились и в Средиземноморье, завоевав и колонизовав огромные территории Иллирии, Греции и Малой Азии. На западе их естественными союзниками и партнёрами были кельтские государства севера Франции и Британских островов. Может быть, не случайными являются два факта, имеющие отношение уже к христианской миссионерской деятельности. Известно, что святой Колумбан, знаменитый кельтский проповедник, хотел посетить "венетиев", но так до них и не дошёл, однако его дело продолжил другой подвижник кельтского христианства и ученик Колумбана св. Аманд, совершивший первую документально засвидетельствованную попытку крестить славян.

О силе той славянской империи рассказывают дошедшие до нас хроники.

К Само для разбирательства некоего межгосударственного конфликта прибыл посол Сихарий от короля франков Дагоберта.

Сихарий, как неразумный посол, обратил королю Само слова осуждения и угрозы, ибо Само и народ его королевства должны де служить Дагоберту. Отвечая, уже уязвлённый Само проворчал: "И земля, которой владеем, Дагобертова, и сами мы его люди, если только он решит сохранить с нами дружбу". Сихарий сказал: "Невозможно, чтобы христиане рабы Божьи могли установить дружбу с псами". Само же возразил: "Если вы Богу рабы, а мы Богу псы, то пока вы беспрестанно действуете против Него, позволено нам терзать вас укусами". И выгнан был Сихарий с глаз Само.

Анализируя этот отрывок, нетрудно заметить унижение посла могущественного короля франков, несмотря на угрозы, которые он извергал. Само, будучи купцом и прекрасно понимая преимущества славян, захвативших многие водные, в первую очередь торговые пути, был заинтересован в контроле над евразийской торговлей. Любопытно, что Само совершенно не задело сравнение его с псом, поскольку у кельтов было культовое отношение к этому животному - достаточно вспомнить, что одного из главных героев ирландских героических саг звали Кухулином, то есть псом Кулана. Так что быть псом Бога для кельта весьма почётное дело.

Этот инцидент закончился полным разгромом славянами посланного к ним войска Дагоберта и вторжением воинов Само в различные области Франкского королевства. Вскоре к Само присоединился Дерван, князь Сорбов.

Если рассмотреть название одной из северных стран того времени - Уэльс (Weles), увидим откровенное и прозрачное созвучие с именем главного языческого бога Северной Руси - Велеса. Это дает все основания усомнится в современном т.н. академическом изложении истории первого тысячелетия. Не море, а этнический океан ведической веры и славян заливал всю Европу.

Из комментариев в ЖЖ.

А вот какие интересные слова о письменности для международной торговли сказал мой постоянный оппонент в вопросе раннеславянской письменности vishurshen в Живом Журнале. «Стимул появится, когда у не имеющих письменности возникнет потребность учета, контроля и регулирования торговых операций. А возникнет она только при достаточных торговых оборотах и общественно-политической организации, которая требует уже не частно-купеческого, а общественно-государственного надзора за порядком торговли».

Именно так. У нас Империя славян и кельтов VII века, раскинувшаяся на пол Европы и со всей Европой торгующая. И как считать такой стимул достаточным для развития письменности хотя бы в части численного учета или нет. Я полагаю, безусловно, да. Тем более, что у Сомо был естественный союзник - островное славянское княжество на Руяне с признанной международной торговлей и «Руяне вели довольно оживленную торговлю по всей Балтике, имели денежное обращение, даже собирали дань практически до самого своего падения, имели своеобразную налоговую систему» - vishurshen.

А вот ещё интересный комментарий в ЖЖ от sun _sunych : «У славян для культовых целей обережные символы были. В деревенской магии у нас нигде не упоминается, что надо что-то написать на бумажке. Нашептать, подложить какой-то предмет, имеющий специальные свойства - это сплошь и рядом. Гадали больше по животным... по живым животным. Черты и резы скорее имеет смысл отнести к цифрам, чем к буквам».

Вот такие суждения встречаются в блогосфере.

Очевидные выводы.

Одно из основных занятий в Империи была торговля, ведь князь Само и сам был купцом. Под контролем находились торговые пути всей Европы, империя процветала, имела серьезную армию для защиты своих интересов. Такая деятельность на обширной территории предполагает наличие бухучета. А без этого, какое государство, какая торговля.

И вот он первый вывод.

Нам говорят, не было письменности у славян. Но торговые и амбарные книги они просто обязаны были вести. И такие книги археологи и лингвисты нашли. Вспомните поговорку: «Заруби себе на носу». Наши курносики здесь вовсе не причем. Вот он «Нос».

В старину под словом «нос» подразумевали не только орган дыхания, но также и памятные досочки, на которых люди делали насечки или еще говорят зарубки, чтобы не забыть о предстоящих делах. На Руси такие дощечки назывались НОСЫ, потому что их с собой НОСили. Отсюда и началась записная зарубная книжка.

А что учитывали в своих записях?

Пересчитывали собственную и чужую валюты, учитывали продаваемый товар и количество единиц того товара, и его стоимость, вырученные за торговлю арабские дирхемы и ладожские глазки Одина - драгоценный бисер. http://chernov-trezin.narod.ru/Ladoga3.htm .

А раз учет вели, то и цифирное письмо для счета у них должно было быть. Оно конечно и было. Про то ещё в начале X века болгарский монах Храбр писал «славяне без устроения читали и гадали своим письмом - Черты и резы», т.е. считали и гадали. Именно так сегодня полагают лингвисты «считали», а не читали. В те времена не было нужды писать рассказы о Майоре Пронине, Шерлоке Холмсе или Эркюле Пуаро, вот их и не было.

Вот он вывод второй.

Велика была империя Само империя славян и кельтов от Ирландии до самых до окраин, от Южной Балтики до Пелопоннеса. Её территория и слава не давала покоя кое-кому и раньше, не дает и теперь. Ведь сколько раз возрождалась Россия после той империи VII века, а это прямой вызов её соседям. Потому всячески и затеняют нашу историю. И уж конечно тут нет никаких «розовых слонов», ура-патриотизма. Перед нами их Величества Факты Древности.

Послесловие.

Признаем же, наконец, очевидное, пусть для кого-то и нежелательное - культуру своих предков на древней земле. Культуру от волхвов до первого полета в космос нашего Юрия Гагарина. Ладожскую дохристианскую валюту, на которой взросла Русь, Первый в мире луноход на соседнем небесном теле - наш. Первые в мире орбитальные космические станции - наши. А истоки там, у славян в прошлых веках.

Закончу статью словами русского эмигранта П. Филипьева. «…Нас интересует и нам нужно не умножение количества сказок - их у нас и так достаточно, а снятие завесы с нашей начальной истории. Нам нужно увидеть ее без прикрас и извращений, чтобы знать, кто мы и откуда мы, и какие цели и пути к ним были предначертаны породившими нас далекими предками. Подымаемая вокруг этого пыль никак не способствует прояснению горизонта, лишь засоряет глаза и затрудняет дыхание тому, кто эти завесы над славянской историей устраняет».

Из-за Дуная на славянский мир активно воздействовала древнеримская цивилизация. Керамика раннесредневековых славянских культур Подунавья все еще изготовлялась в точном соответствии с римскими мерами жидкостей и сыпучих тел. Из северодунайских провинций империи славяне заимствовали развитые формы земледелия. В местах славянских поселений находят сравнительно короткие мечи, подобные римским гладиусам. Культурное взаимовлияние между славянами и латиноязычным населением римских провинций зафиксировано и в языковой сфере. Все это свидетельствует о весьма длительном и плодотворном соприкосновении славян с античной цивилизацией. Разумеется, речь идет только о племенах, живших вдоль римского лимеса - системы пограничных укреплений; далее на север античное влияние не проникало.

Римляне даже с трудом отличали от более известных им народов - германцев и сарматов. Хрестоматийным примером в этом отношении является Тацит, который хотя и выделил венедов (висленских славян) в отдельную народность, наряду с германцами, певкинами (племенем не совсем ясной этнической принадлежности, занимавшим левобережье Нижнего Подунавья) и сарматами, но, поколебавшись, причислил их все-таки к германцам, поскольку они «и дома строят, и носят большие щиты, и имеют преимущество в тренированности и быстроте пехоты - это все отличает их от сарматов, живущих в повозке и на коне».

В противоположность ему Певтингерова карта («Tabula Peutingeriana») - дорожник III или IV столетия, сохранившийся в единственной средневековой копии, - поселяет северо-восточнее Карпат и в Поднестровье «венетов-сарматов». Кроме того, в ряде географических названий, сгруппированных главным образом в среднем и Нижнем течении Дуная, можно усмотреть искаженные славянские слова. Таковы, например, Bersovia (ср. совр. река Брзава), Tierna (ср. совр. река Черна), U lka (ср. «волк»), Urbate (ср. «верба») и т. д. (Древняя Русь в свете зарубежных источников. М., 2000. С. 49 ).


Как видно, в своей классификации варварских народов позднеантичный географ руководствовался какими-то иными соображениями, нежели Тацит. Впрочем, римских историков и географов смущало не столько действительное этнографическое сходство между славянами, германцами и сарматами, сколько их общая принадлежность к необъятному и единоликому варварскому миру.

Не зная общеплеменного самоназвания славян и с трудом отличая их от германцев и сарматов, древнеримские авторы, тем не менее, невольно скользнули взглядом по многим славянским племенам и даже в искаженном виде зафиксировали их племенные этнонимы. Например, Тацит и другие историки помещают к северу от гор, окаймляющих Богемию (современную Чехию), «германское» племя лугиев. Лугии отмечены и у Страбона: «большое племя луйев». Территория обитания лугиев совпадает с ареалом лужицкой культуры, в связи с чем «мы можем считать лугиев такими же предками славян, как и венедов» (Артамонов М. И. Спорные вопросы древнейшей истории славян и Руси // Краткие сообщения Института истории материальной культуры о докладах и исследованиях. Вып. VI, 1940. С. 5 ). Действительно, в средневековых немецких хрониках эти лугии становятся лужичанами - славянским племенем, живущим «в лугах». То же можно сказать о варнах, или варинах, - это племенное название находит объяснение только в языке поморских славян, где «варн» произносилось вместо «вран», «ворон». Память о них хранит река Варнова. К северу от Богемии Страбон упоминает племена колдуев и мугилонов - этнонимы явно славянские, сохранившиеся до позднейших времен в названии коледичей (ветви полабских сербов), и Могильна - города лужичан (Гильфердинг А. Ф. История балтийских славян. М., 1855. Часть первая. Гл. IV ).

Этнографическая проверка Тацитовых «германцев» в Висло-Одерском междуречье, проведенная немецкими монахами, католическими миссионерами XI – XIII вв., способствовала славянизации и множества других античных «германских» племен. Перейдя из мира античной литературной традиции в реальный этнографический мир Польского Поморья, немецкие средневековые писатели уточнили сведения классических авторитетов: не германцы, а славяне. Так, античные вельты сделались велетами, гелизии - геленсичами, хатты - хуттичами, дидуны - дедошанами, семноны - земчичами и т. д.

Помимо культурных контактов на границах провинций, римляне могли познакомиться со славянами во время военных конфликтов за границами дунайского лимеса. Здесь можно выделить три эпизода. Во время маркоманских войн, которые в 160–170-х гг. вел в Подунавье император Марк Аврелий, римлянам пришлось столкнуться с мощным племенным объединением северных варваров, куда помимо маркоманов входили квады, варисты, гермундуры, свевы, лакринги, буреи, виктуалы, созибы, сикоботы, бастарны, певкины и костобоки. Название последнего племени звучит как славянская нота в этой варварской какофонии.
Заслуживает внимания и то, что римские источники ставят в этом перечне костобоков рядом с певкинами, которых Тацит называет соседями венетов. Впрочем, утверждать наверняка здесь ничего нельзя.

Второй эпизод относится к середине III в., когда империей правил Волузиан. Римские авторы сообщают, что он одержал победу в Нижнем Подунавье над конгломератом «скифских» племен. Но показательно, что сенат преподнес ему титул не «Скифский», а «Венетский», что указывает на пребывание славян в это время по крайней мере в Поднестровье, в полном согласии с данными Певтингеровой карты («венеды-сарматы»).
Наконец, в тот же III в. отсылает нас одна старинная чешская легенда, записанная в 1767 г. францисканским монахом Прокопом Слободой. В ней говорится, что где-то в конце III столетия (Прокоп даже называет точную дату - 278 г.) славяне, жившие тогда в области Крапины (бассейн реки Дравы), терпели великие притеснения от начальника римских войск в Паннонии и Иллирии Аврелия. В конце концов, когда угнетение стало невыносимым, знатный славянский вельможа Чех со своими братьями, Ляхом и Русом, поднял восстание против Аврелия и убил его. Затем, опасаясь мести римлян, он увел славян на новые земли, к северу от Дуная, которые и сделались второй родиной чешского народа.

Эта легенда имеет довольно точное историческое соответствие. В 276 г. римские легионы, стоявшие в Иллирии, провозгласили императором иллирийца Аврелия Проба. «Он обладал большими познаниями в военном деле, - пишет римский историк IV в. Аврелий Виктор, - и был прямо вторым Ганнибалом по умению закалять молодежь и давать различные занятия воинам. Ибо подобно тому, как тот засадил огромные пространства Африки оливковыми деревьями, применяя труд воинов, безделье которых казалось опасным и ему и властям, таким же образом Проб засадил виноградниками Галлию, Паннонию и холмы Мезии», то есть современную Францию, Венгрию, юг Румынии и север Болгарии. Однако солдатам пришлись не по душе эти сельскохозяйственные занятия, и когда в 282 г. Проб приказал им рыть ров и водоемы для осушения болотистой местности около города Сирмия в Паннонии, они взбунтовались и убили его. Сирмий располагался в районе реки Савы, по соседству с Крапиной, а дата гибели Аврелия Проба - 282 год - всего на четыре года расходится с той, которую называет Прокоп.

Все это позволяет заключить, что славяне начали вторжения на территорию империи задолго до эпохи Великого переселения народов, хотя, по всей вероятности, еще не претендовали на самостоятельную роль в варварских союзах.

Вследствие этого римляне обращали на них мало внимания. Для античной историографии варварский мир был отталкивающе чуждым и, как следствие, внеисторичным. Правда, именно римские писатели перенесли имя венетов на славян, но в этнографических описаниях Средней Европы и Северного Причерноморья они прибавили мало нового к тому, что было известно уже грекам.

Почтенная литературная традиция в изображении варваров зачастую брала верх даже над личными наблюдениями и впечатлениями, как это можно видеть, например, у Овидия. Мы могли бы иметь в ссыльном поэте один из достовернейших источников по истории и этнографии Северного Причерноморья, если бы он непостижимым образом не предпочел опереться в описании природы и населения этого края не на собственные наблюдения, а на литературный авторитет Вергилия, который, в свою очередь, поэтически обработал классический отрывок из «Истории» Геродота о скифах. Впрочем, Страбон жаловался на чисто физические трудности, с которыми приходилось сталкиваться исследователю этих районов: страны там холодные и бедные, говорит он, а жители их, свирепые и дикие, чрезвычайно неприязненно относятся к иноземцам. Область обитания славянских племен продолжала оставаться для римлян, как и для греков, terra incognitа (неизвестной землей), суровой пустыней, которую покинули люди и боги (Овидий. Тристии. IV, 4, 38 ).

Как я уже не раз писал в новую хронологию от Носовского и Фоменко, можно разделить на два больших раздела. Первый - эта критика официальной истории, который, я считаю, очень сильным, и, в целом, справедливым. И второй, это реконструкция, по которому много вопросов. В этой статье я хочу написать как раз о втором разделе.

В основе реконструкции, лежит теория о том, что в средневековье на территории Евразии существовала огромная и мощная Славянская Империя, упоминания о которой дошли до нас в виде упоминаний об Империи татаро-монгол. Авторы утверждаю что под именем татаро-монгол, как раз и скрываются славяне, а сами татаро-монголы это армия Империи, состоявшая из предков сегодняшних казаков. Под свою теорию авторы нашли большое количество различных косвенных свидетельств, но прямых доказательств, подтверждающих или опровергающих эту теория, вероятно, не будет найдено никогда. У этой теории много сторонников, но ещё больше критиков, и ни кто не может окончательно доказать свою точку зрения. Я считаю, что сегодня возможность существования такой Империи, мы можем оценивать только с точки зрения вероятности, или альтернативной истории. Вот, я и хочу, с точки зрения альтернативной истории оценить, могло такое быть или нет.

У всех сторонников официальной версии истории не вызывает сомнения существования, чуть ли не мировых империй - Римской Империи и Империи Александра Македонского. Но глядя на сегодняшнее состояние этих народов в это вериться с трудом. На протяжении всей, так сказать, достоверно известной истории, эти народы проявили себя, как довольно жалкие в военном плане. Ни каких существенных военных достижений они не добились, да более того, они и свою страну толком защитить не могли, и постоянно теряли независимость. Однако, же в их воинской доблести в прошлом все уверены. Почему же мы сомневаемся, что подобную мировую Империю могли создать славяне, а точнее русские.

У всех критиков этой теории не вызывает сомнения военная мощь татаро-монгол. Все уверены, что в средние века это была лучшая армия мира. Теперь гипотетический вопрос - могли ли быть татаро-монголы славянами? Ни каких принципиальных ограничений, по которым этого быть не могло, я не нахожу. Основной спор вертится над тем что татаро-монголы не могли быть славянами, дескать, славяне, и русские, не способны на такие подвиги, которыми отличились в истории татаро-монголы. Вот тут я не соглашусь.

Уже, в последние несколько сот лет Россия доказала, что она способна военной силой захватить Европу. Это она делала в ходе Наполеоновских войн. Потом, то же самое повторила в ходе Второй Мировой. Для захвата Европы у нас хватало и воинской доблести, и ресурсов. Тогда, почему этого не могло быть в прошлом?

Подпишитесь на нас