Настольная игра эволюция. Настольная игра Эволюция Акция

Не раз уже обсуждалось, что если удалось обложить животное большим количеством свойств то оно становится практически неуязвимым и с этим ничего не сделать, только хоумрулы на ограничение свойств и карт.
Плюс есть реально имбовые карты, например на вскидку, отбрасывание хвоста (и сверху 5-7 свойств), метаморфоза при недостатке еды.
Так же можно не разыгрывать карты в течении игры, а разыграть их только в последний ход и получить over100500 очков.
Много косяков в Эволюции, а жаль

А в чем комментатор выше не придерживается темы?) Тема озвучена как "игра хорошая, но жаль куча недостатков".
Вам и говорят - есть та же игра, без озвученных недостатков.

Но впрочем, может, "мыши плакались и кололись, но продолжали жевать кактус")

Так это и есть об оригинальной игре: или в рамках каждой карточки нельзя сравнивать, и даже упоминать других игр, и даже дочерних? С тем же успехом, как по мне, и Вам можно было бы сказать: это карточка игры, а для обсуждения косяков есть обзоры.
Но да ладно, я не о том, а просто удивлен, почему мне рекомендуют себя вести себя иначе на простой и резонный вроде вопрос. Вроде всё просто: вы говорите, что вам жалко обилия проблем, - я отмечаю, что проблемы эти при желании более чем исправимы. Причем заметьте, я говорил не про игру-последовательницу, а лишь про то, что есть вполне хорошие решения проблем родительской (при желании плюсы обоих игр более чем совместимы в одной). Это же Вы отмечаете и сами ниже, что Даже хоумрулами можно закостылить. Так и почему же "а жаль"? Мой посыл лишь о том и был, - для одних есть выровненная её же версия, для других - напильник, а значит вздыхать на оригинал нет смысла. Вот и всё

Не разыгрывать карты в течение игры, а затем получить 100500 очков. Нет, правда, вы это пробовали делать? И выиграли? Я очень сомневаюсь, что на хотя бы один из этих вопросов вы ответите "да". Если вы не играете карты, в течение игры вы получаете меньший прирост карт из колоды. Так что, если вы в последний ход, накопив аж (о боже!) 30 карт в руке, все их разыграете, вы не очень впечатлите человека, который к этому моменту имеет и так 30 карт выложенных на поле, да еще и немалое их количество в руке.
А метаморфоза играется 1 раз за ход. Чем получение одной еды из воздуха в обмен на свойство лучше, чем получение одной еды из воздуха за счет специализации бесплатно, не знаю. А вы?

В этой игре вы будете создавать новые виды животных, запихивать их в воду и норы, запускать в воздух, делать хищными и ядовитыми. Правда, в голодный год выживут далеко не все ваши питомцы, да и соседи не дремлют, натравливая на вас своих монстров. Сегодня на Розовом диване мы займёмся Эволюцией.

Игра Эволюция и её дополнение Время летать изданы компанией Правильные игры . Это карточная игра, в которой игроки выступают в роли творцов - генетиков и выращивают из маленького и пушистого нечто огромное, хищное и ядовитое. И мало вырастить – нужно ещё и прокормить, иначе ваш любимец испустит дух под одобрительные комментарии оппонентов и злобное шипение их живности. Но всё по порядку…

Эволюция.


Так мы ядовиты или нет?
А то я себе язык случайно прикусил.

Коробка выполнена в форме пенала с выдвигающейся картонной вставкой.
Внутри располагается колода карт, выполненная на плотной бумаге с качественной полиграфией, правила, памятка по свойствам, два кубика и маркеры еды.

Суть игры в следующем: выложив одну или несколько карт рубашкой вверх, мы будем подкладывать под низ другие карты - свойства и развивать своё животное, давая ему различные навыки, которые будут способствовать его выживанию.

Давайте посмотрим, что можно сделать с нашим изначально безобидным любимцем.

Карты.

Худеть в этой игре не в почёте, поэтому наращивайте своему «задохлику» жировой запас, и чем он будет больше, тем больше шансов пережить голод в неурожайный год. Так же, как и на картах со свойством «Хищник», здесь мы видим альтернативные варианты использования. Можно запихнуть своего подопечного в нору, накормить его и спокойно пережить атаки хищников, а вырастив себе «окуляры на палочках» мы получим возможность видеть прячущуюся в пересечённой местности «закамуфлированную» живность.

И завершают наше знакомство с колодой одиночные карты, использовать которые можно только по прямому назначению. Но свойства эти весьма полезны – отбросив «хвост» (сбросив любое свойство своего животного) можно оставить Хищника ни с чем, а Мимикрия позволит скормить неугодного вам «соратника по партии» вместо своего атакованного любимца. Ну и вода – имея свойство «Водоплавающий», ваш Большой Норный Падальщик, уйдя под воду, там не останется, а всплывёт, когда Хищники противников без такого навыка стаей пробегут по берегу.

Игра.

Подробнейшая памятка с картинками расскажет вам о том, как злобные Митины хомяки беспощадно пожрали несчастных Ваниных сусликов. Очень доступно и поучительно, а главное, на примере показывает весь игровой процесс и возможные ошибки. Так же работает форум поддержки издателя, где можно найти ответы на все свои вопросы.

Игровой процесс достаточно прост:

Фаза 1. Творец за работой.

Помимо основных свойств, можно ещё делать связи между своими животными, которые позволят им защитить друг друга и получить побольше пищи. Например, норный Пират не превратится в тлен, пока не помрёт его большой и хищный водоплавающий собрат, который, в свою очередь, кормится на пару с быстрым Падальщиком.

Получаются целые сообщества живности, симбиозы и взаимовыгодные поглощения себе подобных.

Фаза 2. Есть или не есть – вот в чём вопрос?

В зависимости от количества игроков бросаем кубики, прибавляем «2», если необходимо и получаем фишки еды, которые мы будем делить на всех игроков. В нашем случае два мыслителя разделят 7 фишек (5 выпало на кубике и 2 мы добавляем согласно правилам). Теперь начинается самое интересное, так как тот, кто не ест, тот вымирает.

Фаза 3. Эволюционируя с вами - научишься есть всякую гадость.

Каждую мутацию на столе нужно накормить. И кушают питомцы немало. Если это простой норный Пират, то ему достаточно одного кусочка мяса, когда как большому хищнику необходимо целых три. Брать больше, чем можно съесть нельзя, если нет жирового запаса. Вот обросший избыточным весом быстрый Падальщик, может отложить себе на голодный год немного еды. Хищники могут кушать как своих, так и чужих животных, получая фишки не из ограниченного запаса пищи, а из резерва. Ненакормленные особи умирают и уходят в личную колоду сброса игрока. После этого подсчитываем выживших и получаем карты.

Когда закончится общая колода, закончится и игра. Подсчёт очков прост – за каждое выжившее животное на столе игрок получает 2 очка, по 1 очку за каждое свойство и дополнительные очки, если они указаны на картах свойств. При равенстве считаем колоды личных сбросов.

Если пристально посмотреть на возможные среды обитания наших мутаций, то первое, что приходит на ум – «ноги, хвост, а где же крылья». И данная несправедливость была решена в дополнении

Эволюция – время летать .


Рождённый ползать, да воспарит.
Из черновиков Создателя.

Тот же знакомый пенал, только маленьких размеров, содержит знакомый набор: карты, правила, кубик и маркеры.

Начнём с полезных свойств, которые позволят спастись немощным и хилым. Теперь можно спрятаться в раковину или плюнуть чернильным облаком, сбив хищного оппонента с толку.

Хищные свойства нам уже встречались, а вот Удильщик нечто совсем новое. Он так страшен, что мастер в цехе полиграфии перевернул штамп, поэтому эта карта напечатана «в зеркале» от всех остальных. Наводящая ужас рыба с пумпоном имеет очень своеобразные свойства и позволяет заманивать в ловушку Хищников противника.

Живородящий может увеличить поголовье ваших питомцев, причём новый зверь будет считаться сразу же накормленным.

Все карты и маркеры без проблем помещаются в коробку основной игры, что сэкономит вам место на полке.

К игре существует ещё одно дополнение "Континенты", обзор которого можно прочитать, перейдя по .

Впечатления от игры.

После первой партии я с грустью взирал на передохших и съеденных и мысленно проклинал оппонентов. Через некоторое время пришло понимание механики и желание сыграть снова. Последующие партии были куда более логичны и продуманы. Дополнение устраняет много спорных моментов, которые я заметил при игре основным набором карт (полное отсутствие шансов на выживание у новых особей при наличии Хищников у оппонента, неуязвимость развитых хищников – их вымирание зависело только от количества еды и т.д.). Поэтому нет смысла на них останавливаться, тем более, что новая ревизия правил убирает и самый большой недостаток – теперь, если умирают все животные, то игрок берёт из колоды снова 6 карт, а не сидит, накапливая колоду и теряя ходы. И всё бы хорошо, и игра заслужила бы оценку «отлично», если бы не существенный, по моему мнению, недостаток, который я укажу ниже.

Критические замечания.

Маркеры еды не выдерживают никакой критики – тонкие, неудобные, непонятного цвета (особенно жировой запас) плоские пластиковые квадратики. Деревянные цветные кубики смотрелись бы гораздо лучше.

Дизайн карт «на любителя» Он либо очень нравится, либо категорично не нравится. Середины нет. Иногда складывается ощущение перелистывания какого-то научного справочника. Мне и дочке дизайн нравится, жене – нет.

В игре нет ограничения количества карт в руке и необходимости их выкладывания на игровое поле (и это очень странно). Можно просто сидеть и копить свойства, а в конце игры выложить целую армию хищных Леммингов и выиграть. Хотя, если будет голодный год и развитые хищники у оппонентов, то шансы падают, тем не менее – если все игроки будут придерживаться такой стратегии, то партия будет выглядеть примерно так: все участники, по очереди, наберут в руку всю колоду. Затем оппоненты выложат в один ход всех своих животных, снабдив их массой свойств. После кормления и поедания друг друга победитель будет выявлен. То есть игра на один результативный ход, всё остальное время простой сбор карт. Если бы игрок обязан был выкладывать на стол хотя бы раз в два хода одну карту, а количество карт на руке максимально равнялось десяти…..

Если первые два замечания не критичны и вызваны личными предпочтениями, то последнее, по моему мнению, перечёркивает всю интересную механику игры и требует доработки.

В связи с этим я связался с директором проекта "Правильные игры " Иваном Туловским и получил разъяснения, суть которых сводилась к следующему: данная стратегия накопления карт даёт положительные результаты только в 15% случаев, если остальные игроки такой методики придерживаться не будут.

Про данную стратегию разработчики знают, но, исходя из процентного соотношения и результатов проведённых турниров, не считают необходимым что-либо менять в правилах.

Поверим «на слово» и пожелаем удачи в дальнейших разработках. Хотя моё личное мнение - доработка правил необходима.

В связи с острым вопросом начинающих игроков (к коим я и сам отношусь ), хотелось бы задать один вопрос и одновременно подвести черту под следующим: как часто можно играть каждое свойство животных.
Большинство "срабатываний" свойств понятны из правил или надписей на картах, но остаются некоторые вопросы.

Кажется ничего не забыл.

Заранее спасибо!

  • [+] Dice rolls

В связи с острым вопросом начинающих игроков (к коим я и сам отношусь ), хотелось бы задать один вопрос и одновременно подвести черту под следующим: как часто можно играть каждое свойство животных.

Подписываюсь. И жажду ответа!!!

Однако на некоторые заданные в посте вопросы ответы уже есть:

______________

Небольшое дополнение терминологии правил (оно необходимо для разъяснения количества "срабатываний" некоторых свойств):

Цикл (новое!) --- часть фазы (один круг), в которой каждый игрок выполняет одно действие (например, берет одну фишку еды).

Это называется "своей фазой игры". Использование этого словосочетания в правилах игры мы встречаем неоднократно. Из контекста (например в параграфе "Парные свойства") становится ясно, в каком смысле это слово используется.

______________

Взаимодействие --- один раз в ЦИКЛ (*) каждое.
Сотрудничество --- один раз в ЦИКЛ (*) каждое.

В том же параграфе, который я приводил в пример сказано: "В каждую свою фазу питания каждое парное свойство может быть использовано игроком только один раз, но в течение всей фазы питания оно может использоваться неоднократно". Это однозначно говорит о том, что игрок волен использовать свойство или нет, но, передав с помощью этого свойства "пищу" единожды, он вынужден ждать пока остальные игроки совершат свой ход и только тогда сможет снова повторить действие с этим свойством. Это относится и к сотрудничеству и к взаимодействию.

______________
Следующие ответы являются только догадками, но в них так сладко верить, ведь они, как мне кажется отвечают существу игры вообще и одному основополагающему принципу в современном обществе.


Хищник --- см. правила.
Жировой запас --- см правила.

Есть мнение, что игрок может использовать в «свою фазу питания» любое количество карт свойств любых своих животных, но каждую карту не более одного раза. Есть 4 исключения (они следуют из правил). Надеюсь создал достаточную интригу, чтобы описать принципы, на которые я опирался в этих рассуждениях.

Принцип: «Что не запрещено, то разрешено», обычная логика языка (- прошу понять правильно), и некоторые игровые принципы:
1. Одна из опасностей каждой игры - пат (см. шахматный пат). Можно представить случай, когда бесконечное в течение хода применение свойства пират у двух игроков даёт вариант пата: пират одного существа ворует у другого, но не наедается, а тот в свою очередь возвращает еду и тоже не наедается. Эта ситуация может повторятся бесконечно. Исключили эту возможность тем, что сделали свойства конечными, самое простое - однократным за ход. 2. «Баланс в игре, и равные шансы на победу (спасибо Коте за формулировку и напоминание, сделанное вовремя). Можно представить случай, когда бесконечный хищник заканчивал бы игру всех игроков кроме владельца: он бы всех съел в течение одной фазы - это немыслимо! Бесконечный спящий - это просто, в некоторых случаях, никогда не ходящая фигура. Спит-спит-спит. А если он норное. Он вечен, как пирамиды! Это не так хорошо, как может показаться на первый взгляд.

Из всего выше сказанного, я бы рассуждал так. Хищник, пиратство и спячка - свойства используемые раз за игру, так написано в правилах и это логично. Наша система доводов оказалась подходящей, чтобы объяснить почему в правила введены участки про эти свойства. И это опять наталкивает на мысль, что всё остальное, что не оговорено действует по какому то, за ранее заданному, но не оговоренному правилу, правилу, действующему «default», по умолчанию. Эти правила, полагаю, более менее ясно сформулированы выше.

Падальщик --- один раз в ЦИКЛ (*) (см. правило).
Быстрое --- непрерывно (*) (или один раз в ЦИЛК?) для каждого животного.
Мимикрия --- один раз в ЦИКЛ (*) для каждого животного.
Отбрасывание хвоста --- один раз в ЦИКЛ (*) для каждого животного.
Топотун --- один раз в ФАЗУ (*) для каждого животного.

А вот свойства падальщик, быстрое, мимикрия, отбрасывание хвоста и топотун не являются действительно вечными. Вечный падальщик же никому не мешает. Думаю он всё-таки вечный. Ну наестся и передаст ход поедания другому. Если не в первый ход наестся - так во второй.

О падальщик даже самый «жирный» когда-нибудь наестся и передаст ход поедания другому. Если не в первый ход наестся - так во второй.

Быстрое. Оно зависит от кубика и часто использоваться просто не может. Не так уж и защищено животное под его знаком. Быстрое вполне может быть вечным, но эта вечность условна. Два хищника своими нападениями быстро прикончат быстрое животное, а иногда хватает и одного. Игру это не стопорит, не отнимает у неё азарта и динамичности. Быстрое должно быть бесконечным. Ничто не мешает ему быть таковым и это не запрещено правилами.

Мимикрия. Это свойство ещё более конечное, чем быстрое. У вас не может быть слишком много подставных животных. Увы их обычно 2-4. Ненависть других игроков, обрушившаяся на вас уничтожит ваше животное с мимикрией за один ход. Делаем выводы: мимикрия может быть бесконечным свойством (в смысле этого обсуждения), но никогда не полагайтесь на неё как на единственную в сложных условиях

Отбрасывание хвоста и Топотун - также по аналогии.

Хотя конечно интересно, как выскажутся создатели игры.
____________

Вопросы на следующий перечень имеет ответы в правилах. Если что, смогу представить места в правилах, откуда это станет ясно.

Ход --- основной этап игры, разделенный на четыре фазы (см. правила).

Фаза --- часть хода, в которой непосредственно выполняются определенные действия (например, определение свойств животного, см. правила).

Цикл (новое!) --- часть фазы (один круг), в которой каждый игрок выполняет одно действие (например, берет одну фишку еды).


...


...

...
Пиратство --- один раз в ЦИКЛ (*) для каждого животного.
Хищник --- см. правила.
Жировой запас --- см правила.

p.s. и еще одни вопрос --- как учитываются при подсчете очков карты "Взаимодействие", "Сотрудничество", "Симбиоз".

Не задумывался. А действительно, стало очень интересен ответ.

p.p.s и еще. "Пиратство" играется ВМЕСТЕ со взятием красной фишки из кормовой базы или ВМЕСТО? И на счет "Падальщика" тот же вопрос.

Свойство «хищника» исключает «взятие красной фишки основной еды из кормовой базы» (условно - «травоядное»), исключает одновременное «преобразование любого количества фишек жира в фишки дополнительной еды»: либо то, либо другое, либо третье. Про отношения свойств «хищник»/«травоядное» сказано в разделе правил про хищника словами: «Это свойство может быть использовано в свою фазу питания. В эту
фазу игрок не берет красной фишки
из кормовой базы
...» Про отношения свойств «хищник»/«преобразование еды из жира» сказано в разделе правил про жировой запас: «Жировой запас» используется в свою фазу питания. Вместо получения красной фишки из кормовой базы игрок может преобразовать на одном из своих животных любое количество желтых
фишек со свойств «Жировой запас» в синие фишки еды».
Про отношения свойств хищник/ преобразование еды из жира на прямую не сказано, но вычисляется из предыдущих двух фактов правил: свойство «хищник» и «преобразование еды из жира» могут применяться «вместо» свойства «травоядное» (взятие еды из кормовой базы). Некоторые делают из этого вывод, что либо «из жира еду», либо «хищная охота». Интуитивно кажется верным, но логически не является строгим. Так что остаётся на выбор игроков.

Таким образом можно питаться из базы и пиратствовать безпрепятственно, или нападать хищником и пиратствовать, можно ещё нападать хищником, пиратствовать, пиратствовать другим животным, топтать (свойство "топотун"), ещё даже кем-нибудь потоптать и впасть в спячку каким угодно животным без зазрения совести.

  • [+] Dice rolls
Доброго времени суток!
  • [+] Dice rolls

p.s. и еще одни вопрос --- как учитываются при подсчете очков карты "Взаимодействие", "Сотрудничество", "Симбиоз".


хороший вопрос. тоже интересно узнать

p.p.s и еще. "Пиратство" играется ВМЕСТЕ со взятием красной фишки из кормовой базы или ВМЕСТО? И на счет "Падальщика" тот же вопрос.


вместе разумеется. единственное что мешает брать фишки из кормового запаса это преобразование жира и хищничество. что то выбирается из этого одно. то есть пиратство может быть использованно с одним из трёх действий (травоед, хищник, жир)

Из всего выше сказанного, я бы рассуждал так. Хищник, пиратство и спячка - свойства используемые раз за игру, так написано в правилах и это логично



"Каждое животное может использовать свойство "Хищник" только один раз за ход"

Про отношения свойств хищник/ преобразование еды из жира на прямую не сказано,...


интересно. но из жира всегда можно в конце фазы питания преобразовать. всё равно преобразование фишек жира в фишки пищи не активизирует свойства других карт

У меня вопрос про Удильщика. Если хищник нападает на животное, которое является Удильщиком, может ли животное отыграть как Удильщик?


оно контратакует вне очереди
  • [+] Dice rolls

У меня вопрос про Удильщика. Если хищник нападает на животное, которое является Удильщиком, может ли животное отыграть как Удильщик?


ну в свойствах карты удильщик написано же что оно контратакует вне очереди . если свойств не имеет. и игнорирует одно из защитных свойств атаковавшего

В правилах написано:
Когда хищник атакует ваше животное (либо имеющееся животное или только конкретно то, которое является Удильщиком?), на котором нет свойств, Удильщика можно перевернуть и вне очереди атаковать напавшего хищника...

Ситуация:

  • [+] Dice rolls
Ещё вопрос:
  • [+] Dice rolls

Из всего выше сказанного, я бы рассуждал так. Хищник, пиратство и спячка - свойства используемые раз за игру , так написано в правилах и это логично


где логика? в каких правилах написано?
цитирую пункт правил о хищнике:
"Каждое животное может использовать свойство "Хищник" только один раз за ход "

Уважаемый 224135, вы и других, пожалуйста, уважайте. Человек может ошибаться. Любому вдумчивому человеку станет понятно, какое слово там должно быть написано. Ясное дело, что я имел ввиду "раз за ход". И цитирование правил здесь не требуется, так как картина ясна из контекста. Вы же не уличаете меня, что я в своём тексе дважды один и тот же абзац написал. Мелкие придирки, мягко говоря, делу не помогают.

Где логика?

Похоже это было единственное место, которое вам не понравилось. Т.е. с остальной логикой вы согласны. Так?

ПС. 224135, так как вы не являетесь ни создателем игры (они вели подсчёт баланса), ни сверх уважаемым в игровом сообществе никогда не ошибающимся человеком, с вашей стороны было бы чрезвычайно вежливо доказыать свою точку зрения ссылками на конкретные уже известные истины. Иначе говоря часто вы пишите Своё мнение и ничего больше. Верить ему или нет... Я бы не стал направлять внимание форума в эту сторону. Ещё раз повторюсь - обосновывайте свою точку зрения.

  • [+] Dice rolls
Предлагаю разделить обсуждение на две темы: базовый набор и продолжение. Многим людям интересна игра. Сказано становится уже не мало. Тема скоро запестрит от сообщений, а ориентироваться в них станет ох как не просто.

Благодарю за внимание

  • [+] Dice rolls
Есть другое предложение...

  • [+] Dice rolls
так, ну сначала пооффтопим немного

Но тут, как сказал один мой знакомый


привет вам от одного вашего знакомого

1. Одна из опасностей каждой игры - пат


да я бы не сказал, что это опасность. просто игровая ситуация. в шахматах, кстати, свести партию к пату порой становится целью игрока.

теперь по делу:

p.s. и еще одни вопрос --- как учитываются при подсчете очков карты "Взаимодействие", "Сотрудничество", "Симбиоз".

в правилах сказано "1 очко за каждое свойство выживших животных", а не "по 1 очку за каждое свойство каждого выжившего животного" (или в этом духе), так что я думаю, что 1 очко просто за наличие свойства у игрока на столе. по-моему, очевидно.

Если хищник нападает на животное, которое является Удильщиком, может ли животное отыграть как Удильщик?

так это, в правилах дополнения же сказано "Если хищник атаковал именно “удильщика”, игрок обязан перевернуть его карту и использовать свойство.". то есть даже не может, а должно.

Можно ли свойством Интеллект игнорировать свойства Норное, Раковина, Водоплавающее, Большое?

для этого ведь оно и предназначено - игнорировать защитные свойства. перечисленные вами свойства явно относятся к защитным.

дискутировать и флудить по вопросу, сколько раз какое свойство можно играть, не вижу смысла. пусть официальный представитель чётко ответит, и всё станет ясно.

  • [+] Dice rolls

Есть другое предложение...
Так как эта ветка форума претендует на официальную ,
то можно прекратить обсуждения вообще и дождаться ответов создателей игры.

Ждём естественно.

Есть правда Маленькая поправка, маленькая, но весомая - вопросов можно задавать бесконечно. Почему - не знаю. Вопросы людей не прекращаются. Главное тут наверное в том, что правила пока в одних случаях имеют упущенные моменты, а в другом - для тех, кто не любит много заморачиваться - нужны расширенные правила, в которых всё будет разжёвано и доходчиво.

Привет знакомому

  • [+] Dice rolls

Ещё вопрос:
Можно ли свойством Интеллект игнорировать свойства Норное, Раковина, Водоплавающее, Большое?

Можно.

  • [+] Dice rolls

Ситуация:
На столе лежит два животных. Оба без свойств. Одно из них удильщик.
1. Хищник нападает на животное НЕ Удильщик.
2. Хищник нападает на животное Удильщик.

Вопрос: Свойство удильщик можно сыграть в обоих случаях или только в одном?

В обоих случаях. Во втором случае (как Вам правильно ответили) удильщика использовать обязательно.

  • [+] Dice rolls

p.s. и еще одни вопрос --- как учитываются при подсчете очков карты "Взаимодействие", "Сотрудничество", "Симбиоз".
Вообще не учитываются, добавляют просто одно очко за каждую карту в общий счет или добавляют одно очко каждому животному в паре (т.е. добавляют два очка в общий счет)?

p.p.s и еще. "Пиратство" играется ВМЕСТЕ со взятием красной фишки из кормовой базы или ВМЕСТО? И на счет "Падальщика" тот же вопрос.

Заранее спасибо!

За каждое парное свойство ("Взаимодействие", "Сотрудничество" или "Симбиоз") в конце игры начисляется одно очко.

После того как животное съедено хищником только один падальщик получает синий ресурс. Естественно, в тот же (согласно вашей терминологии) ЦИКЛ.

На остальные вопросы отвечу чуть позже.

  • [+] Dice rolls
1.вопрос с форума boardgamer


4.

в факе написано

5.
как удильщик получит 2 синенькие если потребность в еде у него как у травоядного, исходя из очков которые он даёт в конце игры (3 очка) значит он не требует еды дополнительный. ведь модификатор прибавки еды отсутствует

6. Если “удильщик” успешно съедает атаковавшего хищника, то он получает 2 синих фишки еды если же нет, то его еще придется кормить из кормовой базы

7.

8.

9. метаморфозу нельзя использовать в ту фазу питания, в которой был задействован хищник?

ps: фак игры надеюсь обновится новыми вопросами

  • [+] Dice rolls

Пиратство играется ВМЕСТЕ со взятием фишки из кормовой базы, но только один раз за ход. Если у вас несколько животных со свойством пиратство, то вы можете одновременно взять ресурс из кормовой базы и использовать сразу всех "пиратов".


но в пиратстве не сказано что играется вместе с взятием фишки из кормовой базы!
пиратство может и вместе с хищником сыграться. и вместе с преобразованием жира
  • [+] Dice rolls

1.вопрос с форума boardgamer
Хищник и падальщик объединены свойством Симбиоз, причём, падальщик главный, а хищник - защищаемый. То есть пока падальщик не накормлен, хищник не может получать еду.
Вопрос: может ли хищник вообще на кого-то нападать, пусть даже и не получая еды за это? Если может, то можно ли насытить падальщика падалью и после этого дать хищнику его законные 2 синих еды?

в FAQ в описании свойства "Симбиоз" есть вопрос о том, может ли симбионта атаковать защищаемый хищник. ответ там - "Да, если симбионт (крокодил) уже накормлен.". думаю, это работает и для описанного вами случая, т.е. пока падальщик не накормлен, хищник даже атаковать не может.

2.можно ли хищнику имеющему 1 фишку еды и требующему для пропитания 2 (не из кормового запаса, а благодаря свойствам) напасть?
то есть за съеденное существо он получит не две, а одну. т к вторая не вмещается и соответственно не берётся

в FAQ ж написано, что можно.

3.свойство "засада" позволяет атаковать хищником не в свою фазу питания?

мне кажется, это как раз его основное предназначение. конечно, хищник может есть из засады и своих собственных животных, но зачем, если это можно делать и без засады? разве что только для того, чтобы игнорировать "норное" и "раковина"...

4.
Сколько очков приносит активированный удильщик в конце игры?
в факе написано
Три очка. Он считается эквивалентом животному со свойством хищник
но ведь хищники +1 еды требуют? эквивалент удильщику со свойством хищник будет стоить 4 очка.

вы ведь не играете дополнительных карт на это животное, значит и дополнительного очка за карту со свойством "хищник" не должны получать по-хорошему (думаю, в правилах корректнее было бы написать не "1 очко за каждое свойство выживших животных", а "1 очко за каждую карту свойства выживших животных"; это, кстати, избавило бы и от путаницы с очками за парные свойства). итого 2 очка за животное и одно очко за +1 к еде.

5. Если “удильщик” успешно съедает атаковавшего хищника, то он получает 2 синих фишки еды
если же нет, то его еще придется кормить из кормовой базы

а если атака сорвалась из-за раковины? всё равно придётся кормить из кормовой базы?

а чем принципиально срыв атаки из-за раковины отличается от срыва по другой причине? раз на раковине написано, что хищник больше не сможет атаковать, значит и удильщик не сможет (он же эквивалентен хищнику).

6. как удильщик получит 2 синенькие если потребность в еде у него как у травоядного, исходя из очков которые он даёт в конце игры (3 очка) значит он не требует еды дополнительный. ведь модификатор прибавки еды отсутствует

раз у него есть свойство "хищник", значит, требует. а почему 3 очка, а не 4, я попробовал объяснить выше.

7. Если “удильщик” уже был накормлен в качестве обычного животного, то полученная фишка также остается у него.
??? полученная фишка красная из кормовой базы? до какого момента остаётся?

на удильщике не должно быть никаких свойств, так что получается, что из базы, больше неоткуда. остаётся, очевидно, до завершения фазы питания, как и у других животных.

8. Может ли активированный удильщик отбросить свойство хищник?
Да. В этом случае его принято заменять на карту одного из погибших животных.

из сноса взять карту и положить как обычное животное? смущает фраза "на карту одного из погибших животных."

а что смущает-то? то, что в сносе может и не быть погибших животных, а только отброшенные хвостом свойства? по-моему, не надо создавать проблему там, где её нет: удильщика в снос, карту из сноса на его место как животное. если сноса нет - ну придумайте сами, как отметить, что удильщик больше не хищник.

  • [+] Dice rolls
1.2. мои упущения)

3.с засадой и раковиной интересно получается. про игнорирование свойств. и точно. там же написано когда получает кушанье, а не получил

4.но он остаётся хищником. за хищника +1.
ну и свойство с модификатором потребления не кладу. однако есть может усиленее, как хищник

5.я тоже думал/ю так же. но почему лишние слова в правилах. без которых и так ясно что он не накормлен

6.но раз он хищник. то и модификатор у него к еде +1.
если модификатор отсутствует при подсчёте, тогда не нужно ему 2 синенькие получать. т к его нету

7.значит неправильное изложение правил. ведь можно не писать что остаётся до фазы вымирания

8.я считаю так же. просто опять же правила написаны чуть неправильно. в сносе нет деления на вымерших животных и отброшенные свойства. есть карты

9. а что с метаморфозой? можно ли использовать в ту фазу в которой был задействован хищник. и можно ли использовать если метаморфозник и есть хищник
написано что в свою фазу питания вместо получения еды из кормовой базы. индивидуально для существа? именно оно не должно получать только из корм. базы что бы использовать метаморфозу?
и не понятно сколько раз может быть использовано. в факе написано один раз в ход. но откуда это взято если в этом свойстве не написано его одноразовое применение. и свойство слабое по сравнению с другими чтобы ограничивать применение

  • [+] Dice rolls

Небольшое дополнение терминологии правил (оно необходимо для разъяснения количества "срабатываний" некоторых свойств):

Ход --- основной этап игры, разделенный на четыре фазы (см. правила).

Фаза --- часть хода, в которой непосредственно выполняются определенные действия (например, определение свойств животного, см. правила).

Цикл (новое!) --- часть фазы (один круг), в которой каждый игрок выполняет одно действие (например, берет одну фишку еды).

Основная моя просьба состоит в том, чтобы подтвердить или исправить то, что будет написано ниже.
.........
Заранее спасибо!

Выделение ЦИКЛа - не очень удачный шаг, так как на самом деле ограничений по ЦИКЛам на использование свойств нет. В правилах используется "отдельная фаза питания конкретного игрока", что тоже не очень удачно. В новой версии (3) правил мы ее заменим на, например, отдельное ДЕЙСТВИЕ (ACTION) конкретного игрока в фазу питания. Однако свойства разделяются на те, которые срабатывают автоматически (ПАДАЛЬЩИК, КООПЕРАЦИЯ и т.д.) и те, которые срабатывают по желанию игрока (напр. ТОПОТУН). Последнее, таким образом может сработать только один раз за предложенный Вами "ЦИКЛ", так как вы его не можете использовать во время ДЕЙСТВИЯ других игроков.

Таким образом игра разбивается на ХОДЫ ФАЗЫ - ДЕЙСТВИЯ (отдельных игроков). В соответствии с этим постараюсь исправить Вашу таблицу:

Спячка --- один раз в два ХОДА для каждого животного.

Взаимодействие --- один раз в ДЕЙСТВИЕ (фактически - один раз в ЦИКЛ, так как вы не можете получить красный ресурс во время ДЕЙСТВИЯ другого игрока).

Сотрудничество --- один раз в ДЕЙСТВИЕ каждое.

Падальщик --- один раз в ДЕЙСТВИЕ (см. правило).

Отбрасывание хвоста --- непрерывно (в правилах нет карт, позволяющих хищнику атаковать дважды за действие одно и то же животное)

Большой --- непрерывно для каждого животного.

Камуфляж --- непрерывно для каждого животного.

Ядовитое --- непрерывно для каждого животного.

Водоплавающий --- непрерывно для каждого животного.

Норное --- непрерывно (при условии, указанном на карточке) для каждого животного.

Быстрое --- один раз в ДЕЙСТВИЕ (фактически - непрерывно, так как в правилах нет карт, позволяющих хищнику атаковать дважды за действие одно и то же животное)

Острое зрение --- непрерывно.

Топотун --- один раз в СВОЕ ДЕЙСТВИЕ для каждого животного.

Симбиоз --- непрерывно каждое.

Мимикрия --- один раз в ДЕЙСТВИЕ

Пиратство --- один раз в ФАЗУ ПИТАНИЯ\ХОД (фактически - ЦИКЛ так как можете его использовать только в свое ДЕЙСТВИЕ) для каждого из животных.

Хищник --- один раз в ФАЗУ ПИТАНИЯ\ХОД (ВМЕСТО взятия красного ресурса)

Жировой запас --- один раз в ФАЗУ ПИТАНИЯ\ХОД (но - см правила). ВМЕСТО взятия красного ресурса.

(примечание - свойства ХИЩНИК и ЖИРОВОЙ ЗАПАС можно использовать даже если в кормовой базе не осталось ресурсов, но не более одного такого свойства за ДЕЙСТВИЕ\ЦИКЛ)

На Земле появилось Первое Животное. За ним - Второе. Первое щипало травку, Второе оказалось Хищником. Первое обзавелось защитной окраской, Второе развило острое зрение. Первое спаслось в воде - Хищник тоже научился плавать. Первое спряталось в норе, и тогда Второму пришлось утолять голод корешками. А Животных кругом становилось все больше и больше, и вот уже еды не хватает на всех… Вечный бег хищника за жертвой, вечная борьба и жертвы, и хищника с голодом - борьба за свою жизнь и за выживание вида - вот что такое "Эволюция".

Игра "Эволюция" основана на эволюционной теории Чарльза нашего Дарвина, но в ней можно побыть и Творцом: создать всякой твари по паре, заставить их изменяться, охотиться и выживать… Нашу игру можно - кроме шуток - рассматривать как необычный урок биологии для школьников, но в нее с увлечением, часами играют взрослые. Она нравится и поклонникам несложных настольных игр (чтобы разобраться в правилах, получаса хватит с избытком), и тем, кто любит выстраивать замысловатые, многоходовые стратегии победы.

В игре "Эволюция" игрокам предлагается самим комбинировать различные свойства животных и развивать собственную популяцию в условиях постоянно меняющегося количества ресурсов - еды. Регулируя численность животных, получая новые, полезные свойства и противодействуя соперникам, популяция игрока должна выжить и к концу игры занять доминирующее положение в экосистеме.

В начале игроки получают по 6 карт - используя любую из них, можно либо создать новое животное, либо наделить уже существующее животное новым свойством: например, сделать его Большим или

Ядовитым.

Игра идет по ходам, а каждый ход разделен на фазы:

Сначала игроки создают новых животных и дают своим животным новые свойства;

Затем с помощью броска кубиков определяется, сколько еды будет доступно в текущем ходу;

Игроки по очереди распределяют между животными еду, обозначенную специальными фишками: одним животным достаточно одной фишки, другим (в зависимости от их свойств) нужно две-три, а то

и больше;

Животные, оставшиеся ненакормленными, вымирают, зато выжившие позволяют игроку получить новые карты - будущих животных и их свойства.

Когда карты в колоде закончились, производится подсчет очков. Очки даются за выживших животных и все их свойства. Победителем становится тот, кто смог создать наиболее обширную и

сбалансированную популяцию.

Мы рекомендуем "Эволюцию" как отличную игру для семейного досуга, для вечера в кругу друзей, а также как развивающую и обучающую игру для школьников: она создана на основе научной картины мира и помогает в игровой форме изучить сложный процесс эволюции живых организмов на планете Земля.

Комплектация:

  • 84 карты;
  • 25 фишек еды;
  • 2 кубика;
  • правила игры.
  • Видео к настольной игре Эволюция Акция!

  • Отзывы к настольной игрe Эволюция Акция!

    Миша

    Мне Дед Мороз её подарил: мама посоветовола!

    Ответ: Дед Мороз и мама большие молодцы!) Когда освоите эту игру, расскажите маме о дополнениях к ней Эволюция: Время летать и Эволюция: Континенты. А ещё есть Эволюция на английском! Играя в неё, можно получить не только удовольствие, но и улучшить свой уровень владения языком)

    Анна

    Моя любимая игра, всем советую!

    Ответ: Благодарим за отзыв. Отличный выбор!

    Иван

    Вот смотрю настольные игры в подарок сыну, и вспоминаю что он хотел эту игру, вот куплю на день рождения.

    Ответ: Очень популярная и интересная игра. Отличный выбор подарка.

  • Сегодня на Земле обитает около 8,7 миллионов видов живых существ - от одноклеточных до млекопитающих. Гораздо больше видов - около полумиллиарда! - населяло нашу планету в прошлом, но до наших дней не дожило. Все эти существа появились на свет - и покинули его - благодаря одному-единственному процессу эволюции, суть которого можно описать в трёх словах: выживает наиболее приспособленный.

    «Эволюция» - это настольный симулятор развития жизни на Земле, основанный на дарвиновском принципе естественного отбора. Каждый игрок развивает собственную популяцию живых существ, наделяя их разнообразными свойствами - приспособлениями к условиям окружающей среды. Свойства помогают животным в борьбе за пищевые ресурсы, запасы которых ограничены и непредсказуемо меняются со временем. Существа, которым не досталось пищи, погибают, а выжившие позволяют ввести в игру ещё больше животных и свойств. Победителем становится тот из соперников, чья популяция будет к концу игры самой развитой и многочисленной.

    Живые существа и их свойства представлены в игре картами. На их рубашке изображена ящерица - символ животного. Каждая карта, которая лежит на столе перед игроком рубашкой вверх, считается одним из его существ. На лицевой стороне карты указано свойство: «Хищник», «Водоплавающее», «Симбиоз», «Мимикрия» - всего 19 разных. Свойство можно разыграть только на животное: при этом карта подкладывается под существо лицом вверх, - чтобы все игроки видели, каким свойством теперь обладает это животное. На некоторых картах указано сразу два свойства: в таком случае игрок должен выбрать, каким из них он хочет наделить своё существо, и повернуть карту нужной стороной вверх. Когда животное погибает (от голода или по иной причине), оно вместе со всеми своими свойствами отправляется в сброс хозяина.

    Каждый участник начинает игру с шестью картами на руке. Партия длится несколько ходов - обычно от 10 до 15, - пока не закончатся карты в колоде. Ход состоит из четырёх фаз: развития, определения кормовой базы, питания и вымирания. В каждой фазе соперники действуют по очереди, начиная с первого игрока. В конце хода право действовать первым передаётся по часовой стрелке.

    В фазу определения кормовой базы становится известно, сколько еды доступно животным на этом ходу. Это количество зависит от числа игроков. Например, в партии на двоих первый игрок бросает один кубик и прибавляет 2 к его значению, а на троих - бросает два кубика и суммирует выпавшие на них числа. Затем в центр стола выкладывается нужное количество красных фишек еды. Помимо них, в игре также есть синие и жёлтые фишки, однако они используются особым способом. Синие фишки - это пища из дополнительных источников (например, когда хищник съедает другое существо, он получает именно синие фишки), а жёлтые - жир, накопленный благодаря «Жировому запасу».

    Когда фишки в кормовой базе закончились (или все животные игроков наелись), наступает фаза вымирания. Каждое существо, которому не хватает до сытости хотя бы одной фишки еды, погибает и отправляется в стопку сброса со всеми своими свойствами. Чтобы пережить голод, животное может впасть в спячку (но это свойство применяется только раз в два хода) или использовать жировой запас - если накопило его во время прошлых ходов. Наконец, каждый игрок подсчитывает, сколько существ у него осталось, и берёт из колоды по карте за каждое, плюс ещё одну карту сверху.

    Если после сдачи карт колода исчерпана, соперники доигрывают последний ход и затем подсчитывают победные очки. Каждое оставшееся в живых существо приносит своему хозяину 2 очка, а каждое свойство - 1 очко. Кроме того, дополнительные очки даются за карты, которые увеличивают потребность в еде. Тот, кто в итоге набрал больше очков, становится победителем.

    «Эволюция» - одна из самых популярных отечественных настольных игр, хорошо известная как у нас, так и за рубежом. В неё охотно играют и те, кому нравятся простые недолгие настолки, и любители выстраивать сложные многоходовые стратегии. «Эволюция» - это одновременно и увлекательное интеллектуальное состязание для всех возрастов, и занимательный урок биологии. Недаром «Эволюция» получила высокую оценку не только игроков, но и учёных, и преподавателей.

    Если у Вас есть любые вопросы по правилам нашей игры, будем рады ответить на специальном форуме о ней на международном портале BoardGameGeek на русском языке.

    Признание эволюции

    Сразу после своего появления на свет «Эволюция» собрала целый букет настольно-игровых наград и званий. Она была признана лучшей игрой красноярской выставки «Мипл-2010» и получила премию «Тесера-2011» как лучшая карточная игра. Кроме того, она стала игрой года по версии сайтов Boardgamer.ru, «Настолкомания» и «Настольные игры без купюр». В 2013 году «Эволюция» стала одним из трёх номинантов на международную премию Toy Award, которая вручается на крупнейшей выставке игрушек в Нюрнберге, а также получила премию детского фестиваля «Старт Ап».

    В 2011 году «Эволюция» пришла и в образование. Презентации игры прошли в рамках Десятого московского педагогического марафона учебных предметов и Всероссийского съезда учителей биологии. Статьи об «Эволюции» опубликованы в российских и украинских педагогических изданиях, а американский университет Минот в 2013 году включил игру в курс общего знакомства с биологией.