Что такое демоверсия огэ. Демонстрационные варианты ОГЭ (ГИА) по математике — Архив файлов
Основное общее образование
Линия УМК А. Г. Мерзляка. Алгебра (7-9) (баз.)
Математика
Демоверсия ОГЭ-2020 по математике
Демовариант, кодификатор и спецификация ОГЭ 2020 по математике с официального сайта ФИПИ.Скачать демоверсию ОГЭ 2020 года вместе с кодификатором и спецификацией по ссылке ниже:
Основные изменения в новой демоверсии
В КИМ включён новый блок практико-ориентированных заданий 1-5.
Расписание ОГЭ по математике в 2020 году
На данный момент известно, что Минпросвещения и Рособрнадзор опубликовали для общественного обсуждения проекты расписания ОГЭ. Предполагаемые даты проведения экзаменов по математике основной волны: 9 июня, резервные дни 24, 25, 30 июня.
Скоро мы поговорим о грядущем ЕГЭ на и в эфире нашего канала на YouTube .
Вниманию выпускников 9 классов предлагается новое пособие для подготовки к основному государственному экзамену по математике. В сборник включены задания по всем разделам и темам, проверяемым на основном государственном экзамене: «Числа и вычисления», «Практико-ориентированные задачи», «Уравнения и неравенства», «Алгебраические выражения», «Геометрия», «Последовательности, функции и графики». Представлены задания разного уровня сложности. В конце книги даны ответы, которые помогут в осуществлении контроля и оценки знаний, умений и навыков. Материалы пособия могут быть использованы для планомерного повторения изученного материала и тренировки в выполнении заданий различного типа при подготовке к ОГЭ. Они помогут учителю организовать подготовку к основному государственному экзамену, а учащимся - самостоятельно проверить свои знания и готовность к сдаче экзамена.
Экзаменационная работа (ОГЭ) состоит из двух модулей: «Алгебра» и «Геометрия», входящих в две части: базовый уровень (часть 1), повышенный и высокий уровень (часть 2). Всего в работе 26 заданий, из которых 20 заданий базового уровня, 4 задания повышенного уровня и 2 задания высокого уровня. Модуль «Алгебра» содержит 17 заданий: в части 1 – 14 заданий; в части 2 – 3 задания. Модуль «Геометрия» содержит 9 заданий: в части 1 – 6 заданий; в части 2 – 3 задания. На выполнение экзаменационной работы по математике отводится 3 часа 55 минут (235 минут).
Часть 1
Задание 1
Найдите значение выражения
Решение
Ответ: 0,32.
Решение
Поскольку время составляет 5,62 с., то норматив девочкой на оценку «4» не выполнен, однако, данное время не превышает 5,9 с. – норматива на оценку «3». Поэтому ее отметка «3».
Ответ: 3.
Решение
Первое число больше 11, поэтому не может быть числом А. Заметим, что точка А находится на второй половине отрезка, а значит заведомо больше 5 (из соображений масштаба координатной прямой). Стало быть это не число 3) и не число 4). Отмечаем, что число удовлетворяет неравенству:
Ответ: 2.
Задание 4
Найдите значение выражения
Решение
По свойству арифметического квадратного корня (при a ≥ 0, b ≥ 0), имеем:
Ответ: 165.
Решение
Для ответа на поставленный вопрос достаточно определить цену деления по горизонтальной и вертикально осям. По горизонтальной оси одна засечка – 0,5 км., а по вертикальной – 20 мм. р.с. Поэтому давление 620 мм. р.с. достигается на высоте 1,5 км.
Ответ: 1,5.
Задание 6
Решите уравнение x 2 + x – 12 = 0.
Если уравнение имеет более одного корня, в ответ запишите больший из корней.
Решение
Воспользуемся формулой корней квадратного уравнения
Откуда x 1 = –4, x 2 = 3.
Ответ: 3.
Задание 7
Стоимость проезда в электропоезде составляет 198 рублей. Школьникам предоставляется скидка 50%. Сколько рублей будет стоить проезд для 4 взрослых и 12 школьников?
Решение
Билет школьника будет стоить 0,5 · 198 = 99 рублей. Значит, проезд для 4 взрослых и 12 школьников будет стоить
4 · 198 + 12 · 99 = 792 + 1188 = 1980.
Ответ: 1980.
Решение
Высказывания 1) и 2) можно считать верными, так как области, соответствующие белкам и углеводам занимают примерно 36% и 24% от общей части круговой диаграммы. В то же время из диаграммы видно, что жиры занимают меньше 16% всей диаграммы, а поэтому высказывание 3) неверно, как и неверно, высказывание 4), поскольку жиры, белки и углеводы составляют в своей совокупности бóльшую часть диаграммы.
Ответ: 12 или 21.
Задание 9
На тарелке лежат пирожки, одинаковые на вид: 4 с мясом, 8 с капустой и 3 с яблоками. Петя наугад выбирает один пирожок. Найдите вероятность того, что пирожок окажется с яблоками.
Решение
Вероятность события в классическом определении есть отношение числа благоприятных исходов к общему числу возможных исходов:
В данном случае количество всех возможных исходов равно 4 + 8 + 3 = 15. Число же благоприятных исходов равно 3. Поэтому
Ответ: 0,2.
Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают.
Решение
Первый график, очевидно, соответствует параболе, общее уравнение которой имеет вид:
y = ax 2 + bx + c .
Стало быть, это формула 1). Второй график соответствует гиперболе, общее уравнение которой имеет вид:
Следовательно, это формула 3). Остается третий график, являющийся графиком прямой пропорциональности:
y = kx .
Это формула 2).
Ответ: 132.
Задание 11
В последовательности чисел первое число равно 6, а каждое следующее больше предыдущего на 4. Найдите пятнадцатое число.
Решение
В задаче идет речь об арифметической прогрессии с первым членом a 1 = 6 и разностью d = 4. Формула общего члена
a n = a 1 + d · (n – 1) = 6 + 4 · 14 = 62.
Ответ: 62.
Решение
Вместо того чтобы сразу подставить числа в данное выражение, сначала упростим его, записав в виде рациональной дроби:
Ответ: 1,25.
Задание 13
Чтобы перевести значение температуры по шкале Цельсия в шкалу Фаренгейта, пользуются формулой t F = 1,8t C + 32, где t C – температура в градусах Цельсия, t F – температура в градусах Фаренгейта. Скольким градусам по шкале Фаренгейта соответствует –25 градусов по шкале Цельсия?
Решение
Подставим значение –25 в формулу
t F = 1,8 · (–25) + 32 = –13
Ответ: –13.
Укажите решение системы неравенств
Решение
Решая данную систему неравенств, получим:
Следовательно, решением системы неравенств является отрезок [–4; –2,6], что соответствует рисунку 2).
Ответ: 2.
Решение
Фигура, изображенная на рисунке, является прямоугольной трапецией. Средняя опора есть не что иное, как средняя линия трапеции, длина которой вычисляется по формуле
где a , b – длины оснований. Составим уравнение:
b = 2,5.
Ответ: 2,5.
В равнобедренном треугольнике ABC с основанием АС внешний угол при вершине С равен 123°. Найдите величину угла ВАС . Ответ дайте в градусах.
Решение
Треугольник АВС равнобедренный, поэтому угол ВАС равен углу ВСА . Но угол ВСА – смежный с углом в 123°. Следовательно
∠ВАС = ∠ВСА = 180° – 123° = 57°.
Ответ: 57°.
Найдите длину хорды окружности радиусом 13, если расстояние от центра окружности до хорды равно 5.
Решение
Рассмотрим треугольник AOB (см. рисунок).
Он равнобедренный (АО = ОВ ) и ОН в нем высота (ее длина равна по условию 5). Значит, ОН – медиана по свойству равнобедренного треугольника и АН = НВ . Найдем АН из прямоугольного треугольника АНО по теореме Пифагора:
Значит, АВ = 2АН = 24.
Ответ: 24.
Найдите площадь трапеции, изображённой на рисунке.
Решение
Нижнее основание трапеции равно 21. Воспользуемся формулой площади трапеции
Ответ: 168.
Найдите тангенс острого угла, изображённого на рисунке.
Решение
Выделим прямоугольный треугольник (см. рисунок).
Тангенс есть отношение противолежащего катета к прилежащему, отсюда найдем
Ответ: 2.
Какие из следующих утверждений верны?
1) Через точку, не лежащую на данной прямой, можно провести прямую, параллельную этой прямой.
2) Треугольник со сторонами 1, 2, 4 существует.
3) В любом параллелограмме есть два равных угла.
Решение
Первое утверждение есть аксиома параллельных прямых. Второе утверждение неверно, так как для отрезков с длинами 1, 2, 4 не выполняется неравенство треугольника (сумма длин любых двух сторон меньше длины третьей стороны)
1 + 2 = 3 > 4.
Третье утверждение верно – в параллелограмме противолежащие углы равны.
Ответ: 13 или 31.
Часть 2
Решите уравнение x 4 = (4x – 5) 2 .
Решение
Используя формулу разности квадратов, исходное уравнение приводится к виду:
(x 2 – 4x + 5)(x 2 + 4x – 5) = 0.
Уравнение x 2 – 4x + 5 = 0 не имеет корней (D < 0). Уравнение
x 2 + 4x – 5 = 0
имеет корни −5 и 1.
Ответ: −5; 1.
Рыболов в 5 часов утра на моторной лодке отправился от пристани против течения реки, через некоторое время бросил якорь, 2 часа ловил рыбу и вернулся обратно в 10 часов утра того же дня. На какое расстояние от пристани он отплыл, если скорость реки равна 2 км/ч, а собственная скорость лодки 6 км/ч?
Решение
Пусть рыболов отплыл на расстояние, равное s . Время, за которое он проплыл это путь, равно ч. (т.к. против течения скорость лодки равна 4 км/ч). Время, которое он затратил на путь обратно, равно ч. (т.к. по течению скорость лодки равна 8 км/ч). Общее время с учетом стоянки равно 5 ч. Составим и решим уравнение:
Ответ: 8 км.
Решение
Область определения рассматриваемой функции содержит все действительные числа, кроме чисел –2 и 3.
Упростим вид аналитической зависимости, разложив числитель дроби на множители:
Таким образом, графиком данной функции является парабола
y = x 2 + x – 6,
с двумя «выколотыми» точками, абсциссы которых равны –2 и 3. Построим данный график. Координаты вершины параболы
(–0,5; –6,25).
Прямая y = c имеет с графиком ровно одну общую точку либо тогда, когда проходит через вершину параболы, либо тогда, когда пересекает параболу в двух точках, одна из которых - выколотая. Координаты «выколотых» точек
(−2; −4) и (3; 6). Поэтому c = –6,25, c = –4 или c = 6.
Ответ : c = –6,25; c = –4; c = 6.
В прямоугольном треугольнике АВС с прямым углом С известны катеты: АС = 6, ВС = 8. Найдите медиану СK этого треугольника.
Решение
В прямоугольном треугольнике медиана, проведенная к гипотенузе равна ее половине. Поэтому
Ответ: 5.
В параллелограмме ABCD точка Е – середина стороны АВ . Известно, что ЕС = ED . Докажите, что данный параллелограмм – прямоугольник.
Решение
Рассмотрим треугольники EBC и AED. Они равны по трем сторонам. В самом деле, AE = EB , ED = EC (по условию), AD = BC (противолежащие стороны параллелограмма). Следовательно, ∠A = ∠B , но сумма соседних углов в параллелограмме равна 180°, поэтому ∠A = 90° и ABCD – прямоугольник.
Основание АС равнобедренного треугольника АВС равно 12. Окружность радиуса 8 с центром вне этого треугольника касается продолжений боковых сторон треугольника и касается основания АС . Найдите радиус окружности, вписанной в треугольник АВС .
Решение
Пусть O - центр данной окружности, а Q - центр окружности, вписанной в треугольник ABC .
Поскольку точка О равноудалена от сторон угла ∠СВА , постольку она лежит на его биссектрисе. В то же время на биссектрисе угла ∠СВА лежит точка Q и при этом в силу свойств равнобедренного треугольника данная биссектриса является и медианой и высотой треугольника ABC . Из этих рассуждений нетрудно вывести, что рассматриваемые окружности касаются в одной точке M , точка касания M окружностей делит AC пополам и OQ перпендикулярна AC .
Проведем лучи AQ и AO . Несложно понять, что AQ и AO - биссектрисы смежных углов, а поэтому, угол OAQ прямой. Из прямоугольного треугольника OAQ получаем:
АМ 2 = MQ · MO .
Следовательно,
Основное общее образование
Русский язык
Демоверсия ОГЭ-2020 по русскому языку
Демовариант ОГЭ-2020 по русскому языку с официального сайта ФИПИ.Скачать демоверсию ОГЭ 2020 года вместе с кодификатором и спецификацией:
Что нового?Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют.
Следите за информацией о наших вебинарах и трансляциях на YouTube-канале, совсем скоро мы будем обсуждать подготовку к ОГЭ по русскому языку.
Справочник предназначен для подготовки учащихся к ОГЭ по русскому языку. Пособие содержит подробный теоретический материал по всем темам, проверяемым экзаменом, а также тренировочные задания в форме ОГЭ. В конце справочника приводятся ответы. Издание будет полезно учителям русского языка, так как даёт возможность эффективно организовать учебный процесс и подготовку к экзамену. Справочник содержит подробный теоретический материал по всем темам, проверяемым ОГЭ по русскому языку. После каждого раздела приводятся разноуровневые задания в форме ОГЭ. Учащимся не придется искать дополнительную информацию в интернете и покупать другие пособия. В данном справочнике они найдут все необходимое для самостоятельной и эффективной подготовки к экзамену.
Разбор заданий демонстрационного варианта контрольных измерительных материалов для проведения в 2020 году основного государственного экзамена по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Экзаменационная работа состоит из трёх частей, включающих в себя 15 заданий. На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 3 часа 55 минут (235 минут).
Часть 1 включает в себя одно задание и представляет собой небольшую письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение).
Часть 2 состоит из 13 заданий (2–14). Задания части 2 выполняются на основе прочитанного текста.
Задание части 3 выполняется на основе того же текста, который Вы читали, работая над заданиями части 2.
Приступая к части 3 работы, выберите одно из трёх предложенных заданий (15.1, 15.2 или 15.3) и дайте письменный развёрнутый аргументированный ответ.
Экзаменационная работа по русскому языку состоит из двух частей, содержащих 27 заданий. Часть I содержит 26 заданий, часть II содержит 1 задание.
Часть 2
Задание 3
Пунктуационный анализ
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
В Александрии работало немало выдающихся учёных (1) среди (2) которых географ и математик Эратосфен (3) сумевший вычислить диаметр Земли с высокой по тем временам точностью (4) математик Эвклид (5) написавший 13 томов «Начал» геометрии (6) астроном Аристарх Самосский (7) почти за две тысячи лет до Коперника установивший (8) что Земля - шар (9) вращающийся вокруг Солнца.
Задание 4
Синтаксический анализ.
Замените словосочетание «цель жизни», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
Выбор союза будет определяться смысловыми отношениями между частями сложного предложения:
Задание 5
Орфографический анализ.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) РАСЦЕНИВАТЬ - на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.
2) ПОДВЕДЕНЫ (итоги) - в краткой форме имени прилагательного пишется столько же Н, сколько и в полной форме этого прилагательного.
ОГЭ по русскому языку в 2019 году пройдет в два этапа.
Итоговое собеседование (устная часть) является одним из условий допуска учащихся к письменной части ОГЭ по русскому языку проводимой в конце учебного года.
Итоговое собеседование по русскому языку проводится для обучающихся, экстернов во вторую среду февраля по текстам, темам и заданиям, сформированным по часовым поясам Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки
Устная часть по русскому языку ОГЭ 2019 (итоговое собеседование) - демоверсия от ФИПИ
Демоверсия ОГЭ 2019 русский язык устная часть | скачать |
Спецификация | скачать |
Критерии оценивания | скачать |
Демоверсия ОГЭ по русскому языку 2019 год (ГИА 9 класс)
Демоверсия КИМ ОГЭ русский язык | задания + ответы и критерии оценивания |
Спецификация | скачать |
Кодификатор | скачать |
Итоговое собеседование по русскому языку состоит из двух частей, включающих в себя четыре задания.
Часть 1 состоит из двух заданий. Задания 1 и 2 выполняются с использованием одного текста.
Задание 1 – чтение вслух небольшого текста. Время на подготовку – 2 минуты.
В задании 2 предлагается пересказать прочитанный текст, дополнив его высказыванием. Время на подготовку – 2 минуты. Часть 2 состоит из двух заданий.
Задания 3 и 4 не связаны с текстом, который Вы читали и пересказывали, выполняя задания 1 и 2. Вам предстоит выбрать одну тему для монолога и диалога.
В задании 3 предлагается выбрать один из трёх предложенных вариантов беседы: описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта, рассуждение по одной из сформулированных проблем. Время на подготовку – 1 минута.
В задании 4 Вам предстоит поучаствовать в беседе по теме предыдущего задания. Общее время Вашего ответа (включая время на подготовку) – 15 минут.
На протяжении всего времени ответа ведётся аудиозапись.
Постарайтесь полностью выполнить поставленные задачи, говорите ясно и чётко, не отходите от темы. Так Вы сможете набрать наибольшее количество баллов.
Итоговое собеседование оценивается по системе зачет - незачет
Экзаменационная работа ОГЭ по русскому языку (письменная часть) состоит из трёх частей, включающих в себя 15 заданий.
На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 3 часа 55 минут (235 минут).
Часть 1 включает в себя одно задание и представляет собой небольшую письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение). Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза. Это задание выполняется на бланке ответов № 2.
Часть 2 состоит из 13 заданий (2–14). Задания части 2 выполняются на основе прочитанного текста. Ответ к заданиям 2 и 3 запишите в бланк ответов № 1 в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа.
Ответами к заданиям 4–14 являются слово (словосочетание), число или последовательность цифр. запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1.
Задание части 3 выполняется на основе того же текста, который Вы читали, работая над заданиями части 2. Приступая к части 3 работы, выберите одно из трёх предложенных заданий (15.1, 15.2 или 15.3) и дайте письменный развёрнутый аргументированный ответ.
Модуль "Алгебра"
1 . Найдите значение выражения
2.
В таблице приведены нормативы по бегу на 30 метров для учащихся 9 класса.
Какую отметку получит девочка, пробежавшая эту дистанцию за 5,62 секунды?
1) отметка «5» 2) отметка «4»
3) отметка «3» 4) норматив не выполнен
3
. На координатной прямой отмечена точка A
. Известно, что она соответствует одному из четырёх указанных ниже чисел.
Какому из чисел соответствует точка А
?
1) 2) 3) 4)
4 . Найдите значение выражения
5
. На графике изображена зависимость атмосферного давления от высоты над уровнем моря. На горизонтальной оси отмечена высота над уровнем моря в километрах, на вертикальной - давление в миллиметрах ртутного столба. Определите по графику, на какой высоте атмосферное давление равно 620 миллиметрам ртутного столба. Ответ дайте в километрах.
6. Решите уравнение . Если уравнение имеет более одного корня, в ответ запишите больший из корней.
7. Стоимость проезда в электропоезде составляет 198 рублей. Школьникам предоставляется скидка 50%. Сколько рублей будет стоить проезд для 4 взрослых и 12 школьников?
8.
На диаграмме показано содержание питательных веществ в сушёных белых грибах.
Какие из следующих утверждений верны?
1) В 1000 граммах грибов содержится примерно 360 г жиров.
2) В 1000 граммах грибов содержится примерно 240 г углеводов.
3) В 1000 граммах грибов содержится примерно 140 г белков.
4) В 1000 граммах грибов содержится примерно 500 г жиров, белков и углеводов.
В ответ запишите номера выбранных утверждений без пробелов, запятых и других дополнительных символов
9. На тарелке лежат пирожки, одинаковые на вид: 4 с мясом, 8 с капустой и 3 с яблоками. Петя наугад выбирает один пирожок. Найдите вероятность того, что пирожок окажется с яблоками.
10.
Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают.
11. В последовательности чисел первое число равно 6, а каждое следующее больше предыдущего на 4. Найдите пятнадцатое число.
12. Найдите значение выражения при .
13. Чтобы перевести значение температуры по шкале Цельсия в шкалу Фаренгейта, пользуются формулой , где - температура в градусах Цельсия, - температура в градусах Фаренгейта. Скольким градусам по шкале Фаренгейта соответствует -25 градусов по шкале Цельсия?
14.
Укажите решение системы неравенств
15.
Наклонная крыша установлена на трёх вертикальных опорах, основания которых расположены на одной прямой. Средняя опора стоит посередине между малой и большой опорами (см. рис.). Высота малой опоры 1,7 м, высота средней опоры 2,1 м. Найдите высоту большой опоры. Ответ дайте в метрах.
16 . В равнобедренном треугольнике ABC с основанием AC внешний угол при вершине C равен 123° . Найдите величину угла ВАС . Ответ дайте в градусах.
17 . Найдите длину хорды окружности радиусом 13 см, если расстояние от центра окружности до хорды равно 5 см. Ответ дайте в см.
18. Найдите площадь трапеции, изображённой на рисунке.
19 . Найдите тангенс острого угла, изображенного на рисунке.
20
. Какие из следующих утверждений верны?
1) Через точку, не лежащую на данной прямой, можно провести прямую, параллельную этой прямой.
2) Треугольник со сторонами 1, 2, 4 существует.
3) В любом параллелограмме есть два равных угла.
В ответ запишите номера выбранных утверждений без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Модуль "Алгебра"
21 . Решите уравнение
22 . Рыболов в 5 часов утра на моторной лодке отправился от пристани против течения реки, через некоторое время бросил якорь, 2 часа ловил рыбу и вернулся обратно в 10 часов утра того же дня. На какое расстояние от пристани он отплыл, если скорость течения реки равна 2 км/ч, а собственная скорость лодки 6 км/ч?
23 . Постройте график функции и определите, при каких значениях прямая имеет с графиком ровно одну общую точку.
Модуль "Геометрия"
24 . В прямоугольном треугольнике ABC с прямым углом C известны катеты: AC = 6, BC = 8. Найдите медиану CK этого треугольника.
25 . В параллелограмме ABCD точка E - середина стороны AB . Известно, что EC = ED . Докажите, что данный параллелограмм - прямоугольник.
26 . Основание AC равнобедренного треугольника ABC равно 12. Окружность радиуса 8 с центром вне этого треугольника касается продолжений боковых сторон треугольника и касается основания AC . Найдите радиус окружности, вписанной в треугольник ABC .
Ответы
1 | 0,32 |
2 | 3 |
3 | 2 |
4 | 165 |
5 | 1,5 |
6 | 3 |
7 | 1980 |
8 | 12;21 |
9 | 0,2 |
10 | 132 |
11 | 62 |
12 | 1,25 |
13 | -13 |
14 | 2 |
15 | 2,5 |
16 | 57 |
17 | 24 |
18 | 168 |
19 | 2 |
20 | 13;31 |
21 | -5;1 |
22 | 8 км |
23 | -6,25; -4; 6 |
24 | 5 |
25 | |
26 | 4,5 |